ТЕМА:"Создание КОМПОЗИЦИИ в пермогорской росписи."
Сложность: Для новичков
Содержание мастер-класса:
-создание полноценного эскиза панно на протяжении всего МК:
ВСТУПЛЕНИЕ. Задание №1 ( создать рамку ) - до 15-го октября -знакомство с вариантами орнаментов Задание №2.1 ( образцы рамок на тренировочных листах ) - до 22-го октября -применение полученных навыков Задание №2.2 - расписать узорными рамками наше будущее изделие-на эскизе до 29-го октября Задание № 3 - до 5-го ноября ВСЕ ПУНКТЫ ТРЕТЬЕГО ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИТЬ НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЛИСТАХ! № 3.1 - Знакомство с традиционным уголковым орнаментом Пермогорской росписи. № 3.2 - Знакомство с символами Солнца, СОЛНЕЧНЫМИ РОЗЕТКАМИ. № 3.3 - Птичье царство в Пермогорской росписи. № 3.4 - Знакомство с Символом Солнца-Райской Птицей Сирин. Задание № 4 - размещение символа солнца на эскизе - до 12-го ноября . Задание № 5 - центральные персонажи в средней части эскиза - до 19-го ноября . Задание № 6 - Знакомство с растительными элементами .Где, как, откуда они растут. - до 26-го ноября .
на тренировочных листах-на черновиках нужно, чтобы вы потренировались : 6.1 писать отдельные листочки-цветочки-трилистники с разными кончиками вверху-округлыми и острыми. (Примеров у вас достаточно. Можно смотреть на мои листочки, можно-на примеры из книг). 6.2 разнообразить оживки (посмотреть и попробовать разные сочетания оживок. Капельки вместо штришочков, спиральки вместо полудужек. Может быть, где-то захочется сеточку дать?) 6.3 Научиться писать разные добавочные элементы-приписки. 6.4 Поупражняться в написании различных видов тюльпановидных цветов КРИНА. И составили хотя бы парочку примеров орнаментов на основе криульки. (Особое внимание округлости линий криульки!!!!!!!!) 6.5 Один пример орнамента на основе криульки - на основе Крина в центре. 6.6 Другой орнамента на основе криульки - на основе кустика. -Это МИНИМУМ.Превышение тренировочных упражнений, как всегда, приветствуется! Задание №7 Заполнение эскиза цветочным орнаментом до 10 декабря
ДОСКА ПОЧЁТА ________________________________________________________________ Уважаемые участники МК , пожалуйста , ЧИТАЙТЕ ЧАВО - вопросы и ответы.
Материалы и инструменты:
Кисти: белка №№2 и 3,колонок№ 0 или 1 Краски-темпера или гуашь с добавлением клея ПВА ( кадмий красный тёмный, кадмий жёлтый тёмный или средний, окись хрома и сажа газовая) Инструменты - циркуль, линейка (30 см), простой карандаш, стирательная резинка Бумага - Для эскиза-плотная бумага и много-много листов для отработки упражнений!!!
Создайте новый альбом на Яндексе. Тогда работу можно будет рассмотреть в разных размерах и без рекламы. На яндексе под каждым фото есть две подписи "В другом размере" и "Код для вставки на сайт или в блог", с ними нам и надо работать. Сначала выбираем размер: А потом ссылку(причём от средней ссылки берёте верхнюю часть выделением левой мышкой и копируете, а потом ставите в сообщение) :
И ещё небольшой советик: Когда снимаете ,делайте много света, отключите вспышку, выберите опцию "макро", поднимите фотоаппарат над объектом и снимайте.
Если ваше изделие плоское можно использовать сканер, тогда будет очень точное изображение.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 01:02 | Сообщение # 726
***
Группа: Член клуба
Сообщений: 81
Статус: Offline
N-Schlereth Спасибо, Наташа!!! Линии у меня с каждым разом получаются все ровнее и ровнее, это радует!!! Я так рада, что попала в такую прекрасную компанию!!!
Svetapon Да, я забыла сказать Вам спасибо, идея с магнитиком-очень хорошая, я ей обязательно воспользуюсь!
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 01:12 | Сообщение # 727
*****
Группа: Член клуба
Сообщений: 222
Статус: Offline
N-Schlereth, Наташа, спасибо за совет. Рецепт видела, читаю все комментарии, каждое слово. Просто решила, что с эмульсией это "высший пилотаж" Попробую обязательно. Уже жду следующее задание. Поначалу "пищала".... Так было трудно. А сейчас, похоже, втягиваюсь. Свое задание закончила еще вчера. Но сегодня весь день его "вылизывала". Похоже, у меня этот процесс будет бесконечным... natalimig, Наташенька, в восторге от твоей работы! Как все продумано и красиво.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 01:20 | Сообщение # 729
*****
Группа: Член клуба
Сообщений: 222
Статус: Offline
natalimig, Точно! Спасибо, что напомнила! Завтра ведь на работу идти... Я искусственно удлиняю вечер. Если лечь спать попозже, то вечер получится длиннее.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 10:11 | Сообщение # 731
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 316
Статус: Offline
N-Schlereth, Наташа, я так торопилась, что бы не быть в должниках, что попала в двоешницы Фото делалось глубокой ночью или может ранним утром в 3.15 , свет не включала, чтобы малышню не будить - потому темно. Мне хочется всю солярку закрасить и нарисоать заново. Решила, что для Сирина места маловато, а в этот же круг решила поместить все сразу. Вот и не вышло ничего. Но комментарии твои жду как спасать ситуацию. Чувствую себя самой нерадивой ученицей. Ну должен же кто-то занять это место в "классе", на галерке.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 11:04 | Сообщение # 732
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
LaraArt, Лариса, совсем нет причин расстраиваться и отправлять себя на галерку. Все ситуации исправимы.Поверь, при написании панно-иллюстрации к этому МК у меня тоже возникла проблема, когда мне пришлось исправлять ситуацию достаточно кардинально Ты можешь , к примеру, центральную часть (при желании, замыв предварительно ватной палочкой со спиртом-только осторожно, спирт не должен капать) закрасить снова белой краской и в рамках красного ободка написать БОЛЬШЕГО размера солярный знак. Но я бы убрала также и внешние зеленые лепестки, так как они у тебя неравномерны по размерам. То есть орнамент из треугольничков, который ограничен извне красной полосой, вполне органичен. ЧАВО Школа
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 13:06 | Сообщение # 733
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Дорогие волшебницы! Пришло время получить новое задание № 5!
В течение последующей недели мы с вами будем писать на ЭСКИЗЕ в средней его части ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, но подразумевая, что они будут у нас там в будущем располагаться.
Что там может быть?
Самым простым вариантом могут быть пара птиц, обращенных друг к другу клювиками, симметричными относительно вертикали. Это могут быть зеркально симметричные, то есть - совершенно одинаковые птицы. Это могут быть персонажи, объединенные некой идеей. К примеру, птичка с повернутой назад головкой-орел и просто петушок общей идеи не имеют. Также непонятна идея у птицы с распахнутыми красными крыльями и тем же петушком. Правда?
А вот : Курочка с птенцами под крылышком; Петушок, нежно обнимающий свою Курочку крылом; Птички, которые вот-вот сольются в поцелуе; Петушок, угощающий ягодкой свою возлюбленную, и тому подобные картинки общую идею имеют.
Значит, персонажи могут быть расположены совсем близко друг к другу ПО ЦЕНТРУ КОМПОЗИЦИИ, и могут быть на некотором расстоянии друг от друга. Между ними в будущем можно расположить ТЮЛЬПАНОВИДНЫЙ ЦВЕТОК, которым в пермогорской росписи изображают Древо Жизни.
Теперь немного о логике расстояний. Если расстояние между персонажами в один-два сантиметра, то никакого изможденного худющего цветка там быть не может. Если расстояние - сантиметров 10 , то получаем раскидистый крупный цветок и каких-то просто сидящих на его причудливо изогнутых веточках небольших птичек. В этом случае-главным персонажем будет уже ЦВЕТОК, а не птицы. То есть центральный персонаж должен быть визуально выделен в размере, а не только (и не всегда обязательно) располагаться в центре композиции. Точно также обстоит дело с размерами. К примеру, центральная часть, где будут написаны персонажи, имеет в высоту 12 см. Мы проводим легкую карандашную горизонталь , на которой будут лапки птиц, на высоту 5 см. Остается 7см.... И пишем вдруг птичек -воробьят всего около 3 см ....Тогда на оставшихся вверху 4 см пишем еще одну цветочную орнаментальную композицию........И получаем ерунду......У нас нет НИКАКИХ центральных персонажей! Мы просто заполнили пространство. Пусть каждый элемент этой росписи и красив сам по себе, но они вместе не дают гармонию. Пример такого непродуманного решения привожу вам сразу:
(размер А4, цвета кадмий желтый средний плюс немного белил, кадмий красный темный, окись хрома)
А что же здесь непродуманного? А те самые львы, размер которых не соответствует площади, на которой они располагаются. Подвела меня моя ленивость. Я решила, что мои львы будут зеркально симметричны. И для пущей одинаковости впервые сделала шаблоны. Но шаблоны оказались маленькими. И получились не ЛЬВЫ, а львятки-котятки. Поэтому и пришлось на них писать младенческие пятнышки-цветочки, а пространство вокруг них просто "заткать" цветочным орнаментом. (Вместо того, чтобы просто взять и написать нормальных по размеру, довольных Львов) То есть у меня получились не ОХРАННИКИ возле Древа Жизни, а младенцы львиного рода, лежащие на листочках этого Древа. В результате, при вполне гармонично заполненном среднем ярусе, получилось что-то буйно пестрое, перенасыщенное цветами. Оставила это недоразумение в виде назидания себе и отрицательного примера для вас. (По большому счету, если распилить это недоразумение на три части, то получится что-то более удобоваримое)
Резюме: пишем будущих наших персонажей, объединенных общей идеей, разумного размера, на логически обоснованном расстоянии друг от друга.
*"Это могут быть зеркально симметричные, то есть - совершенно одинаковые птицы":
(Размер-половина офисного листа бумаги, цвета кадмий красный темный, неаполитанская жеотая, окись хрома) Птицы расположены почти удачно. Еще полсантиметра вверх-и катастрофа! Но здесь я "выкрутилась" с высотой. То есть персонажи остались ЦЕНТРАЛЬНЫМИ. Что совсем плохо в этой работе, так это моя излишняя самонадеянность в глазомере. Орнамент справа заметно накренился. Надо было мне не лениться, а ограничить "коридорчик" для орнамента карандашными линиями. Вот так, всего отсутствие двух карандашных линий привело к тому, что работа испорчена. Но зато могу опять же показать вам свой собственный неудачный образец. Но и одновременно, показать, что пишу орнаменты от руки.....(хоть что-то радует)
(Размер-половина офисного листа бумаги, цвета кадмий красный СВЕТЛЫЙ, неаполитанская желтая, окись хрома) Наиболее удачный пример.
Для чего же все-таки показываю сейчас все это? Понятно, чтобы были продуманны заранее размеры и расстояния. Для того, чтобы вы смогли сориентироваться в том, как и где можно писать растительные орнаменты.
Какие еще идеи, кроме птичек могут быть использованны для заполнения центральной части панно? Мифические персонажи.....Хм Дело в том, что , фактически единственным реально существующим примером мифических персонажей повсеместно в Пермогорской росписи является Птица Сирин, которую вы так успешно и разнообразно написали, как на учебных образцах, так и уже на эскизе. Дополнительным примером изображения мифических персонажей являются вот эти изделия:
Показана Битва Льва и Единорога (цитирую из КОММЕНТАРИЕВ к фотографиям альбома http://fotki.yandex.ru/users/n-schlereth/album/267210/?p=0 ) "Вероятно, борьба этих животных символизирует победу лета (Лев) над весной (Единорог). Также их сражение может символизировать борьбу двух миров: наземного и подземного. (Ага, и попутно делаем вывод, что ,если в этом смысле используются Лев и Единорог, то работа пишется в начале лета).
КАК ТАК? Как только Сирин и вот эти борющиеся создания? А всем известный лев с цветочками на хвосте? (Лев, ставший вегетарианцем после встречи с отшельником, ставший таковым после оказания помощи отшельником, и проникнувишись святостью этого Божьего человека)(Почитайте Легенду о Пустыннике и Льве) А Русалка-Берегиня, которая нарисована с Лилиями водными в руках и волосами, символизирующими струящиеся волны, с открытой грудью, иллюстрирующих живительную силу воды? Да и другие персонажи, которых мы можем видеть в качестве примера на страницах Энциклопедии росписей авторства Н.Величко? ВОТ ТЕПЕРЬ Я ВЫСКАЗЫВАЮ СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, которое вовсе может оказаться неправильным, так как я не искусствовед. И , если вы найдете материалы и иллюстрации настоящих изделий Пермогорской росписи с другими Мифическими персонажами, то я вам буду только благодарна за это! Дело в том, что на тех иллюстрациях, которые я привожу вам в пример, как образцы подлинных изделий создателей росписи, этих персонажей я не нашла. Лев Добрый изображался, конечно, но либо на резьбе, либо, как и персонажи из альбома "Мифические Животные.." на сундуках в росписи ВЕЛИКОГО УСТЮГА, который географически не очень то и далек от центра пермогорской росписи (Для наших, Российских расстояний). Но Великоустюжская роспись не одно и то же, что Пермогорская. (Великоустюжская роспись-мазковая, а Пермогорская, как мы уже знаем-графическая. Примеры Великоустюжской росписи находятся в этом, уже дважды упомянутом альбоме))
Ладно, разобрались мы с ними, с этими мифическими существами или нет, но надо бы нам узнать, а что, всё-таки , еще можно написать в центральной части панно? А для тех волшебниц, которые уверенно чувствуют себя в рисунке (заметьте, не в Пермогорской росписи в частности, а в рисунке вообще) можно написать любой бытовой сюжет. Только умоляю вас, не надо срисовывать прях или хождение за грибами-ягодами из альбома Дорожина. Уже избитая тема, многократно копируемые сюжеты, а мы же создаем АВТОРСКОЕ произведение. Напишите что-то оригинальное, свое..... Соседка, с азартом шепчущая на ухо подружке самые последние и ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ новости соседней улицы..... Хоровод девиц-красавиц вокруг Древа Жизни... Музыка гармошки или балалайки, слышимая с вашего панно, в исполнении Ряженных в Медведей или Коз. Пацаненок с хворостинкой, гоняющий Петуха....Или Петух гоняющий пацаненка и норовящий клюнуть его в аппетитную попку, виднеющуюся из-под задравшейся рубашонки...Выскочил малец на двор, да и портки то ли потерял, то ли не удосужился одеть..... Да мало ли идей у вас, у таких талантливых! Мало ли идей в том же интернете. Только переработайте их в соответствии с нашей изучаемой росписью (орнаменты нам уже известны).
Подвожу итоги... ЗАДАНИЕ №5 Написать в центральной части вашего эскиза (изделия) ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ или любую бытовую сценку. При этом иметь ввиду, что мы подразумеваем наличие орнамента из вьющихся веточек с цветочками-листочками, но НЕ ПИШЕМ ЕЩЁ НИКАКИХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ!!!!!!!!!!!!! Время выполнения задания-неделя до 19 ноября.
Творческих идей, полета фантазии, удачного исполнения ваших замыслов и доброго настроения! ЧАВО Школа
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 14:04 | Сообщение # 734
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Offline
N-Schlereth, какое интересное новое задание! и столько разных вариантов как его воплотить.. что же выбрать... эх)
Для меня кажется сложным как раз "подразумевать наличие орнамента", т.к. я даже не предполагаю как он будет выглядеть, сколько места займет и где именно будет расположен (только по бокам, сверху-снизу или по периметру). А вдруг я оставлю слишком мало места для него..
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 14:11 | Сообщение # 735
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Bukovka, Яна, для того, чтобы ПРЕДПОЛАГАТЬ, я вам и показываю примеры. А в случае, если слишком мало места-это то как раз и не беда. Пермогорский орнамент удивительно пластичен. Им можно заполнить любое пространство. И еще у нас будут в арсенале не только растения, но и сами по себе цветочки или отдельные листочки , "растущие" из боковых сторон либо "с пола-потолка"
Дело в том, что, если УЖЕ уметь писать растительность и составлять орнаменты, можно с большей вероятностью не оставить места для ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, А вот, наоборот, написав сначала персонажи, заполнить потом необходимые участки орнаментом не составляет труда. Это может быть и что-то витиеватое, и отдельные растения. Даже веточки под лапки птиц "подсунуть" гораздо легче, чем расположить гармонично птиц на уже готовых ветках. Поверьте, это, действительно, так. ЧАВО Школа
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 15:14 | Сообщение # 736
**
Группа: Кандидат
Сообщений: 28
Статус: Offline
N-Schlereth, Здравствуйте, вот мое многострадальное задание, всё ни как не могла с уголочками разобраться, кажется что еще чего то не хватает, может вы увидите, спасибо!
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 16:22 | Сообщение # 737
**
Группа: Член клуба
Сообщений: 71
Статус: Offline
Quote (anna128)
кажется что еще чего то не хватает
Солнышко очень красивое,а на уголках надо кружавчиков добавить,размером немного маловаты,но это чисто моё мнение,посмотрим,что скажет мастер. Просто у меня почти таже ситуация,так что извините,что лезу со своии высказываниями,мне тоже очень интересно узнать ответ. Я - Люба.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 16:23 | Сообщение # 738
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 328
Статус: Offline
N-Schlereth, Наташа, какая красота неописуемая. На мой неопытный взгляд все твои картинки чудо чудесное. Никакие ошибки не бросаются в глаза, а только красивые орнаменты и птички. А цвета как отлично подобраны. Просто глаз не оторвать от твоего творения. Спасибо,что делишься с нами.
Девочки, какая красота у нас рождается. Все включили свою фантазию, у всех что-то индивидуальное получается. Вот сколько примеров у нас уже есть для росписи. Как говорится - одна голова хорошо, а МНОГО - лучше. Просто обожаю учиться в группе единомышленников и при таком квалифицированном руководителе. Даже не верится, что я буду в состоянии писать Северные росписи. Ура! Все девочки умнички и мастерицы. А какой поток красоты у нас будет в конце МК!?. Всем успехов и ни в коем случае не сходить с дистанции.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 17:16 | Сообщение # 740
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
anna128, Аня, вот теперь мы пока на этом остановимся. А потом, когда уже научимся орнаменты из растений писать, поколдуем немного.
Lyubasha11, Люба, всё в порядке, нет никаких препятствий для выражения собственного мнения по поводу работ, представленных другими участниками МК и мной, в том числе. Просто мы с Аней обсуждали чуть ранее эту ее заковыку, там были уже кружевца. Но они немного не сочетались с ее общей задумкой, так как у нее уже есть дополнительные две розетки в орнаменте. И с кружевцами в уголках, мы получили бы еще четвертинки розеток. Пришли к выводу, что это возможный перебор на одном небольшом пространстве.
Маячок, Оля, спасибо за добрые слова в мой адрес. Но вот я увидела эти ошибки и решила не замалчивать, а показать их, чтобы было на чем учиться.
dominyka, Оля, отсутствие Птицы Сирин в данный момент проблемой не является. У нас и было предыдущее задание-оформить верхний ярус ЛЮБЫМИ солнечными знаками. Вообще, в композиции Птица Сирин может и отсутствовать. Так что по этому поводу волноваться не о чем. Теперь....новое задание состоит в том, чтобы заполнить основными персонажами СРЕДНЮЮ ЧАСТЬ . И варианты для этого я немного на примерах подсказала-перечислила. Мы делали разделение нашего эскиза так, что по предположению, самая нижняя часть-является невысокой, и в ней мы хотели написать просто цветочный орнамент. Ты можешь мне еще раз показать, твой эскиз? Неужели у тебя там такая высокая нижняя часть, что там можно бытовую сцену написать? ЧАВО Школа
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 17:28 | Сообщение # 741
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Мои дорогие подруги-волшебницы! Я очень надеюсь, что все понимают, что те мои работы, которыми я проиллюстрировала наше пятое задание, не являются эскизом того панно, которое написано конкретно к МК. Я просто считаю, что конкретную "учебную" работу сейчас вам показывать в законченном виде рано.....это всего лишь по причине того, что я не хочу мешать вам проявлять вашу фантазию. И сейчас еще было рановато показывать готовые работы , так как орнаменты из цветов или львятки в НИЖНЕЙ ЧАСТИ первого примера могут ввести в заблуждение. Но в то же время, мне нужно было обязательно рассказать о возможных ошибках, чтобы вы могли их благополучно избежать. Я не диктатор. Но давайте мы на данной работе-в МК сделаем общим хотя бы одно : вот как разграничили двумя узорными горизонталями наш эскиз на три неравные части, из которых самая невысокая-нижняя, так и работаем с этим проектом. Написали вверху солнечные знаки-отлично! Теперь работаем над самой высокой частью нашего панно-над средней, где могут быть самые различные, но только по вашему желанию выбранные ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ. Нижняя-самая невысокая по моим предположениям отводится под растительный орнамент. ЧАВО Школа
Дата: Вторник, 13.11.2012, 09:54 | Сообщение # 744
********
Группа: Член клуба
Сообщений: 915
Статус: Offline
Наташа как же я все просмотрю с 15 страницы по 30 ююююююююю, Вы так много понаделалаи за двем недели, я только с самолета... и сразу к вам....((((( не догоню.... Я натура творческая: хочу творю, а хочу - вытворяю.
Дата: Вторник, 13.11.2012, 12:42 | Сообщение # 745
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
VILkA, Виолетта! ты после такого замечательного отпуска полна энергии! Всё ты сможешь! По порядочку, дорогая, по порядочку, не кидайся сразу на всё. ЧАВО Школа
Дата: Вторник, 13.11.2012, 13:06 | Сообщение # 746
**
Группа: Член клуба
Сообщений: 71
Статус: Offline
Мои долги.
Размер доски всего 16*25,поэтому разгуляться негде,а дорисовывать надо. Средняя часть всего11 5*8 см.,обводка тушью рейсфедером. Грязи. как всегда полно,но когда очки снимешь,то совсем хорошо Как на будущее можно обыграть дырочки у разделочных досок,если они расположены от края на 1.5-2 см.? Я - Люба.
Дата: Вторник, 13.11.2012, 13:59 | Сообщение # 747
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Lyubasha11, Люба, ты меня очень порадовала тем, что выполнила уже и это задание. И к тому же-очень талантливо! Твоя парочка объединена единой идеей. Молодец! Задание понято и выполнено отлично!
Quote (Lyubasha11)
Как на будущее можно обыграть дырочки у разделочных досок,если они расположены от края на 1.5-2 см.?
вот , на примере, твоей досочки, которую ты расписываешь сейчас. Поверху отказаться от такой широкой орнаментальной полосы.Возможно , что оставлять только красную тонкую полосочку. И вот эту дырочку позиционировать, как центр розеточки.Вокруг этой дырочки дописывать, насколько это возможно ободки розетки-тот же ободок из треугольничков и за ним красный ободочек. Просто включить эту дырочку в орнамент, будто именно так и было задумано (В городецкой росписи обычно такие дырочки позиционировались ,как серединка цветочка, и по краям ее шли оживки,присущие данному виду росписи) ЧАВО Школа
Дата: Вторник, 13.11.2012, 14:43 | Сообщение # 750
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
dominyka, Оля, если ты хочешь показать Сирин именно, как Символ Солнца, тогда она-в круге. Но можно ее просто и без круга изобразить, как элемент орнамента. В альбоме http://fotki.yandex.ru/users/n-schlereth/album/262220/ можно посмотреть иллюстрации -фотографии подлинных изделий росписи. Присмотрись, там видно, где и как изображалась Сирин. *пароль-общий для МК ЧАВО Школа