0. Прямоугольная или около-прямоугольная доска. Можно любую другую поверхность-форму, с эскизом поможем, но результат предсказать не сможем 1. Плотные гладкие альбомные листы (не акварельные) 2. Кисти белка или колонок 0, 1, 2, 3 (возможно, для досочки понадобится №4), спонж (губка) для нанесения грунта и лака 3. Краски гуашевые красная (желательно киноварь - это название оттенка): http://www.kraski-kisti.ru/items.html?cid=437 ), черная любая 4. Краска акриловая золотая любого оттенка для грунтовки поверхности (тональность итоговых работ будет у всех отличаться из-за тона золотой грунтовки и цвета лака). Можно пользоваться любым привычным грунтом, но! Исторически лакировали олифой, она давала то янтарное золото, которое мы сейчас видим на экспонатах. Можно имитировать лачку олифой либо золотым грунтом, либо яхтным лаком, который желтит итоговую работу. 5. Лак (любой не на водной основе), лучше яхтный, они желтят. По лакам есть нюанс: если мы берем для грунта золото темнее, то лак желателен прозрачный, если золото светлое, то лак можно темнее. Иначе сложно угадать итоговый результат. А лучше попробовать на ненужной дощечке весь подготовленный комплект 6. Желательны 2-3 небольшие баночки для намешивания краски нужной густоты (я использую медицинские банки, удобно макать кисточку, можно закрыть фольгой до след. раза, они удобно стоят в ячейках из-под яиц ) 7. Можно приготовить черную тушь и перо, для прорисовки мелких деталей. Это не спортивно, но для мелких игрушек я использую, жалко портить. В МК мы использовать тушь-перо не будем, но в прописях можно попробовать, чтобы набить руку на отработке элементов оживки.
Пожалуйста, размещайте свои фотографии из своих альбомов размером 300 пикселей или через файлообменники, например РАДИКАЛ (http://www.radikal.ru ) с настройками,как показано на картинке:
То есть убрать все галочки и превью выставить не менее 300 пикселей . Затем нажимаете ЗАГРУЗИТЬ и ждёте ссылки. Когда грузите фотографии, то перед тем, как копировать ссылку, выбирайте "переход на графический файл", в этом случае будет открываться сразу только Ваша картинка, минуя всю рекламу: Много времени такая загрузка не занимает, а зрителю приятно Далее копируйте 3-ю ссылку (3.Превью - увеличение по клику) и ставьте в сообщение на форуме
Но лучше создавать альбомы , к примеру, на яндексе. Тогда работу можно будет рассмотреть в более большом размере и без рекламы. На яндексе под каждым фото есть две подписи "В другом размере" и "Код для вставки на сайт или в блог", с ними нам и надо работать. Сначала выбираем размер: А потом ссылку(причём от средней ссылки берёте верхнюю часть выделением левой мышкой и копируете, а потом ставите в сообщение) :
И ещё небольшой советик: Когда снимаете ,делайте много света, отключите вспышку, выберите опцию "макро", поднимите фотоаппарат над объектом и снимаете.
Дата: Понедельник, 30.04.2012, 06:59 | Сообщение # 276
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Quote (dominyka)
непоняла,чего мне делать?
Поскольку мы договорились, что рисуем одинаковую композицию, (кроме Аллы и Оксаны, у которых доски другой формы/размера), то задача - перенести мой эскиз на размеры и форму своей доски. Т.е. сделать эскиз в карандаше.
Кто хочет рисовать свой эскиз (с поправками, которые я давала каждому) - я не против!
Quote (zhital)
будешь учить как правильно с минимумом карандаша на доске делать?
Алла, я это обязательно покажу! Т.е покажу, что именно я намечаю карандашом. Просто я хочу пропустить этап отрисовки эскиза в краске (ну правда, жалко своего времени!), но вам я его показала на примере банки для сахара. Меня зовут Наташа
Дата: Понедельник, 30.04.2012, 15:33 | Сообщение # 277
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
Quote (Nashwing)
Просто я хочу пропустить этап отрисовки эскиза в краске (ну правда, жалко своего времени!)
Чего жалко-то, неделю сидим ,бездействуем. Наташь, давай объясняй уже. А то ни одна же я не знаю, с какого бока подойти к досочке. Если не надо в краске на бумаге делать, тогда продолжай объяснять ,как на доске работать. На карандашнице делала, как в голову взбрело, а хочется по-правильному научиться.
Наташь, ты извени, если что не так говорю...
У нас ещё целый месяц есть. Всё, следующие он-лайны, будем за месяц проводить. Желаю всем счастья!
Дата: Понедельник, 30.04.2012, 15:55 | Сообщение # 278
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 328
Статус: Offline
Nashwing Наташа, спасибо, что не закидала гнилыми помидорами. Я шаг за шагом изучаю эту роспись. Но все мое изучение через интернет. У меня нет книг по русской росписи.Ты же знаешь, что я не в России. Буду искать книги, когда поеду домой и то не уверенна, если что смогу найти за короткий период в моем городе. Поэтому пока учусь вместе с вами и просматриваю фотографии готовых работ в инете. Да ты права, техника - дело наживное. Поэтому не унываю, было бы желание, а оно у меня есть. Уверенна, что и у меня со временем все получится. Спасибо большое за уроки, очень хорошие уроки.
Дата: Понедельник, 30.04.2012, 16:26 | Сообщение # 280
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 328
Статус: Offline
Zhital Алла, да с таким требовательным учителем мы обязательно освоим эту роспись.
Кстати, а на какой слог правильно делается ударение в слове МЕЗЕНСКАЯ роспись. А то я привыкла делать на первый, а в видео ставят на второй. Чувствую мне надо переучиваться произносить это слово.
Дата: Понедельник, 30.04.2012, 17:32 | Сообщение # 284
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Вот доска с моей минимальной разметкой. Видно плохо, но если делать линии жирнее, они будут просвечивать сквозь гуашь. Размечаем направляющими ярусы и фризовые ленты (это в случае с большой площадью доски, раньше на мелких предметах мне такого не надобилось), животы копытных (для центральной композиции мысленно дорисуйте оленя, чтобы ноги не висели в воздухе, хватило места рогам, и наклон туловища вас устраивал) и рамку в тех местах, где рядом находятся другие элементы (цапли, например) Не забываем делать поправку на толщину красных линий, если надо - карандашом наметьте ширину предполагаемой красной. Я не провожу направляющие по линейке, потому что получается слишком ровно, лично для меня теряется вся прелесть живой мезени. Еще про скотч (это уже когда ведем линию краской). Чтобы провести ровную линию, можно пользоваться малярным скотчем. Но я бы не рекомендовала им увлекаться – линии получатся слишком ровные, в естественной росписи такого не может быть. Я иногда провожу линии при помощи скотча на лицевых сторонах изделий, а затем обвожу их кисточкой. Получается и ровно, и естественно. Угловые линии (рамка) получатся ровными и без скотча, главное – не дергаться при ее проведении.
Вот даже при минимальной разметке оказалось, что эскиз "поплыл". Ну и ладно, поменяем немного детали Меня зовут Наташа
Дата: Вторник, 01.05.2012, 09:09 | Сообщение # 286
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
dominyka, Оль, так возьми из него то, что нравится, остальное сама придумай или полностью свой эскиз сделай Ты-то точно можешь! Да и все уже могут Меня зовут Наташа
Дата: Вторник, 01.05.2012, 20:26 | Сообщение # 287
*****
Группа: Член клуба
Сообщений: 187
Статус: Offline
Наташа, я правильно поняла задание? поправь если что не так! вопросы мои: бердо может быть таким (из 2-х элементов)или один и тот же должен повторяться? под мостиком- это что -семена? на мостике дерево может стоять по канонам?
Дата: Вторник, 01.05.2012, 20:51 | Сообщение # 288
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
У меня назрели промежуточные результаты Сначала немного о последовательности действий. Если вы рисуете темперой, то сначала обводим рамку. Если гуашью, то рамку лучше сделать в конце, чтобы не размазывалась. Но тогда не забываем о том, что у нас есть место под рамку!
Затем обводим все ярусы и фризовые ленты. Мне понадобились кисточки двух размеров - №3 для рамки и ярусов, №2 для фризовых лент и радуги. Я намеренно не использовала скотч, чтобы показать вам, какой ужас-ужас станет незаметным в конце работы. Ну, ужас-ужас получился случайно Рисовала ярусы вечером, правда криво совсем вышло, даже расстроилась, думала, что такой ужас точно не спасти, но поди ж ты... Только забыла сфоткать отдельно ярусы. Но на следующей фотографии все-таки видно. Это уже после почти всех замалевков. Так что - НЕ БОЯТЬСЯ!!! Кто разметит карандашом всю работу - двойку поставлю!!!
Еще через часа два
И еще через пару часов
Осталось совсем чуть-чуть, но не успела уже сегодня
Дальше - записки на полях, по ходу работы: * Семь раз подумай, прежде чем один раз исправить. Потом исправить исправленное. Потом еще раз подправить исправленное. Потом расстроиться и вскричать: ну зачем я исправляла?! Все было не так уж и плохо... Если очень-очень хочется исправить, отложите на 15 минут (можно порисовать что-то другое). Если и потом хочется, то можно * Точки ставим обратной стороной кисточки. Если точки одиночные (не в облаках, например, а под радугой), то удобнее зубочисткой * Не забывайте, что рисунки с прялок, которые хочется скопировать (чаще всего это касается фризовых лент) могут совершенно иначе вести себя на современных досках или шкатулках. Представьте размер прялки и даже самой большой доски... Лучше изменить какие-то элементы, если чувствуете, что не влезает или слишком много черной оживки получается * Еще раз: ЛЮБУЙТЕСЬ СЛЕДОМ, КОТОРЫЙ ОСТАВЛЯЕТ ВАША КИСТЬ!!! рисуйте осознанно, а не отбывайте урок... * Спиральки рисуем снаружи внутрь, тогда они получаются нужного размера
Этот этап(до лакировки) прошу выполнить всех до 10 мая!!! Меня зовут Наташа
Nashwing Наташа, спасибо за летащих уточек. У меня есть такая картинка. Да шеику я неправильно нарисовала. Буду внимательнее в следующих работах. Я так поняла - это две дуги и шейка приписывается отдельно. Правильно?
Досочку к росписи подготовила, загрунтовала, сделала рамку. Вечером приступлю к росписи. Она у меня точно такая же как была тренеровочная. Таких прямоугольных с красивымы ручками здесь нет. У меня есть несколько круглых с ручками, но это уже потом буду самосотятельно пробовать придумывать эскизы (когда немного поумнею в этой росписи). Наташа, спасибо за фотографии с пошаговой росписью. Красиво получается и вдохновляет.
tanhen, Таня, да все правильно поняла Отличный эскиз в краске, почувствовала отличия от карандашного?
Quote (tanhen)
бердо может быть таким (из 2-х элементов)или один и тот же должен повторяться?
Да, я видела бёрдо из 2-х элементов, но по-моему, они как-то по-другому располагались ,сейчас уже не помню, посмотри в энциклопедии в альбоме работы старых мастеров.
Маячок, Оля, птичку я пишу одним мазком, начиная с шеи, примерно, как лебедя в мини-ролике показывала. Но можно и двумя, не страшно. И спасибо за добрые слова, мне очень приятно!!!
Svetapon, Светик, молодец, что выкладываешь этапы! Вдруг что-то захочется подправить Пока все ок. Пожалуй, великоваты олени, ноги короткими получатся, попробуй их вот так вытянуть
malara9, Лариса, твоя работа чудесна Как мне нравятся твои леди-лошадки!!! Добавь немного крестиков для равновесия, если еще не лакировала, как-нибудь так: Меня зовут Наташа
Про бёрдо - стала искать ответы на ваши вопросы, нашла дивную книгу, вот выдержку из нее привожу. Там и картинки есть, перевставлять сюда не могу сейчас, модераторы, если у кого со временем получше, помогите, плиз.
"Порывшись в немыслимом хламе на чердаке, копившемся не один десяток лет, извлекла красивой стати деревянного коня, вырезанного из березового корешка и покрашенного черной краской. Кто-то из семьи помнил, что это была очень красивая игрушка, когда дедушка Шишов только что вырезал ее. Стоял конь на тележке с колесами, ножки прочно вдолблены в досочку. Из конского волоса связан хвост. На коне сидел всадник, который, к глубокому моему сожалению, не сохранился (так же как и хвост и морда). Но и в том состоянии, каким он дошел до нас, конь казался красавцем.
А вслед за конем отыскали и прялку. Да такой красоты, что я ахнул. Ничего подобного ни по форме, ни по росписи не довелось мне видеть ни в мезенских селах, в том числе и в Палащелье, ни даже в московских музеях. Не прост силуэт прялки, а как-то по-старинному, по-русски красив: лопасть широкая и не с обычными четырьмя, пятью или шестью главками-маковками на верхушке, а с закругленным прорезным узором. Видно, мастер отлично знал все мезенские элементы росписи — и коней, и оленей, и курочек, и «бёрдо» — решетку, ряд клеток, названных так по сходству с одноименной принадлежностью ткацкого стана. Но располагал он их по-своему, и первое отличие его стиля — это щедрость. От того, что в ряду у него не три коня, а вереница из пяти, создается впечатление стремительности движения. А когда над мчащимися конями несется такая же вереница оленей — впечатление еще усиливается. Своеобразны и клетки в «бёрде».
Можно отметить, что у Шишова нет здесь ни одного узора, совпадающего с теми, что применял другой первоклассный палащельский мастер — Василий Клементьевич Федотов. Это либо диагональные крестики в разделенном на четыре части квадрате, либо квадрат, расчерченный диагонально на четыре маленьких квадратика и восемь треугольников, либо диагонально или прямо деленный квадрат с круглыми скобками, либо светлый квадрат в темном, где в центре в свою очередь кружок. Казалось бы, не так уж и трудно придумать подобные узоры, но, судя по всему, заимствовать «чужое» в Палащелье считалось недопустимым, и каждый мастер старался быть самобытным в создании узоров, окружающих обычные ряды коней и оленей. А сделать это, прямо скажу, не так-то легко: ведь оперировать приходится только крестиками, кружками и скобками. Самое неожиданное, однако, оказалось на обороте прялки, там, где обычно мастер рисует свое заветное. Шишов, судя по рассказам, расписывая прялки, изображал и коней, и оленей, и коня, запряженного в сани, и дерево с двумя птицами. На обороте прялки, которую показала мне Ирина Афанасьевна, народный мастер поместил... пароход. Поведали мне и историю появления этого рисунка.
Прялка сделана в 1919 году, о чем стоит пометка на копыле, то есть той части, на которую обычно усаживается пряха. Незадолго до этого приехала женщина с реки Выи, а на прялке у нее пароход. Афанасий Иванович увидел это и решил сделать дочери прялку с таким же украшением. Но, судя по всему, это не просто копия, а Шишов рисовал и по своим наблюдениям. Изобразил он колесный пароход — из трубы дым валит, видна цепь якоря, а возле руля — другая цепь. На самом верху — капитан, пониже — три матроса. Когда подошло время писать название парохода, Афанасий Иванович посмотрел на вертевшегося возле младшего сына — шестнадцатилетнего Николая — и вывел над колесом: «КОЛЯ».
После этого прялки с пароходом стали в Палащелье пользоваться успехом, но делали их не часто, так как требовало это особого умения, да и времени на них приходилось тратить много"
Из книги Юрия Арбата "Путешествия за красотой" А вдруг у кого есть эта книга? И совсем-совсем не нужна? Я возьму, да... Меня зовут Наташа
Дата: Четверг, 03.05.2012, 03:12 | Сообщение # 297
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2585
Статус: Offline
Quote (malara9)
ноги короткими получатся, попробуй их вот так вытянуть
Наташа, поздно увидела твой совет, а сама не догадалась Ноги только вот так слегка вытянула на горку. Олени у меня коренастенькие получились И не ругайся, пожалуйста, я слегка "наузорила" золотом- грехи скрывала. Ещё не закончила. Завтра, надеюсь, покажу уже завершённую работу и может сразу начну более правильно вторую доску.
Quote (dominyka)
-грунт жидким золотом у меня как то пятнами пошел,
Оля, уменя тоже так было. Я по-мокрой грунтовке тряпочкой мягкой хорошо прошлась- влага лишняя впиталась и разводы исчезли, а золото лёгкое осталось. На фото, правда , не очень видно... Грунтовала две доски-одну потемнее сделала (смешала два цвета краски).
Дата: Четверг, 03.05.2012, 11:51 | Сообщение # 298
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
dominyka, Оль, у меня пятнами вроде не было ни разу, поэтому не могу ничего рассказать на эту тему. А про эскиз - уже давно бы свой сделала, сколько мучаешься Svetapon, Светик, у тебы красивый декоративный стиль, золото его только подчеркнуло - мне все нравится Теперь главное - не перегрузи солярками! Меня зовут Наташа
Дата: Четверг, 03.05.2012, 11:54 | Сообщение # 299
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Ну и моя готовая доска. Еще боковушки красным покрашу, но на основную работу это уже не повлияет. И лак потом. Освещение кошмарное, сорри, проблема с фотиком, надеюсь, временная Меня зовут Наташа