0. Прямоугольная или около-прямоугольная доска. Можно любую другую поверхность-форму, с эскизом поможем, но результат предсказать не сможем 1. Плотные гладкие альбомные листы (не акварельные) 2. Кисти белка или колонок 0, 1, 2, 3 (возможно, для досочки понадобится №4), спонж (губка) для нанесения грунта и лака 3. Краски гуашевые красная (желательно киноварь - это название оттенка): http://www.kraski-kisti.ru/items.html?cid=437 ), черная любая 4. Краска акриловая золотая любого оттенка для грунтовки поверхности (тональность итоговых работ будет у всех отличаться из-за тона золотой грунтовки и цвета лака). Можно пользоваться любым привычным грунтом, но! Исторически лакировали олифой, она давала то янтарное золото, которое мы сейчас видим на экспонатах. Можно имитировать лачку олифой либо золотым грунтом, либо яхтным лаком, который желтит итоговую работу. 5. Лак (любой не на водной основе), лучше яхтный, они желтят. По лакам есть нюанс: если мы берем для грунта золото темнее, то лак желателен прозрачный, если золото светлое, то лак можно темнее. Иначе сложно угадать итоговый результат. А лучше попробовать на ненужной дощечке весь подготовленный комплект 6. Желательны 2-3 небольшие баночки для намешивания краски нужной густоты (я использую медицинские банки, удобно макать кисточку, можно закрыть фольгой до след. раза, они удобно стоят в ячейках из-под яиц ) 7. Можно приготовить черную тушь и перо, для прорисовки мелких деталей. Это не спортивно, но для мелких игрушек я использую, жалко портить. В МК мы использовать тушь-перо не будем, но в прописях можно попробовать, чтобы набить руку на отработке элементов оживки.
Пожалуйста, размещайте свои фотографии из своих альбомов размером 300 пикселей или через файлообменники, например РАДИКАЛ (http://www.radikal.ru ) с настройками,как показано на картинке:
То есть убрать все галочки и превью выставить не менее 300 пикселей . Затем нажимаете ЗАГРУЗИТЬ и ждёте ссылки. Когда грузите фотографии, то перед тем, как копировать ссылку, выбирайте "переход на графический файл", в этом случае будет открываться сразу только Ваша картинка, минуя всю рекламу: Много времени такая загрузка не занимает, а зрителю приятно Далее копируйте 3-ю ссылку (3.Превью - увеличение по клику) и ставьте в сообщение на форуме
Но лучше создавать альбомы , к примеру, на яндексе. Тогда работу можно будет рассмотреть в более большом размере и без рекламы. На яндексе под каждым фото есть две подписи "В другом размере" и "Код для вставки на сайт или в блог", с ними нам и надо работать. Сначала выбираем размер: А потом ссылку(причём от средней ссылки берёте верхнюю часть выделением левой мышкой и копируете, а потом ставите в сообщение) :
И ещё небольшой советик: Когда снимаете ,делайте много света, отключите вспышку, выберите опцию "макро", поднимите фотоаппарат над объектом и снимаете.
Дата: Пятница, 27.04.2012, 00:13 | Сообщение # 251
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2585
Статус: Offline
Quote (dominyka)
Так я тоже сама в цвете))
Оль, я вижу, что я не одна такая - так давай уже на досках тренироваться... Ой, девочки, чувствую скоро портить начну дерево... Наташа! Ау, ты где? Мы тебя ждём!
Дата: Пятница, 27.04.2012, 08:59 | Сообщение # 252
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Так, граждане, стоп! Поперек батьки не надо! Я тут загуляла малек... Всем отвечу, долги свои помню. Дайте еще пару дней, мы на родине муже полтора года не были, такое количество родных и друзей нас рвут на части, что вечером просто падаю.
Из самого главного: Алла, животные должны смотреть слева направо (если говорить о каноне). Эскиз краской не делаем пока!!! Потому что эскиз в краске мы будем делать без карандашных наметок!!! Т.е. по белому листу с минимальной наметкой карандашом животов оленей, дуги мостика, главной линии древа жизни (т.е. очень сложных элементов или элементов орнамента) Кто хочет, можно тренироваться в эскизе краской, главное - БЕЗ КАРАНДАША! Знаете, почему? Потому что мазок краской больше/толще линии карандаша и вообще часть эскиза по-другому будет выглядеть! Меня зовут Наташа
Дата: Пятница, 27.04.2012, 12:40 | Сообщение # 254
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
Quote (Svetapon)
Алла, я попробовала, на доске сразу боюсь рисовать... Тебе, наверное, не надо, ты у нас асс
Насмешила!!! Ты чего? Я кисточку 2 раза в месяц беру. На дереве хочется, но боюсь тоже. И на листе боюсь,и краску жалко. Вот я чего думаю, девочки, когда по дереву начнём, это же каждый мазок контрольный должен быть, это же не акрил, который можно убрать ,если что-не так. Как она гуашь ведёт то себя? А может ещё лаком надо загрунтовать досочку? Желаю всем счастья!
Дата: Суббота, 28.04.2012, 00:19 | Сообщение # 258
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
zhital, Алл, а ты возьми фанерку деревянную и попробуй на ней.... там 2 стороны... попробуешь ПВА, гуашь как ляжет.... и будешь спокойна.... Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" ! Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
Дата: Суббота, 28.04.2012, 08:38 | Сообщение # 261
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
tanhen, Таня, по эскизу: Отличная композиция с лошадьми, тянущими копытце! Очень устойчиво и гармонично смотрится! Нижнюю фризовую ленту лучше разбить на две - крупновато получилось. По ярусам: лошади-лошади-олени - не хочешь вниз все же птиц каких-нибудь, чтобы разнообразить? Хотя так тоже хорошо. И слишком крупные солярки по краям центральной композиции. Средняя нормально, а по краям - надо додумывать композицию. И вторую спиральку трехстороннюю поменяй на что-то другое - слишком симметрично получается, у тебя достаточно устойчивости создается лошадьми с древом, вокруг них можно и побеспредельничать Меня зовут Наташа
Дата: Суббота, 28.04.2012, 09:10 | Сообщение # 262
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
zhital, Алла, ты можешь попробовать "впихнуть" мостик в свой эскиз, тогда увеличивай центральную композицию за счет фризовых лент, как я говорила выше. Будешь делать прялочку-миниатюрочку
Quote (dominyka)
по золоту роспись,мне напомнило верховую хохлому))
Оль, тут не совсем по золоту... Вернее, совсем не по золоту Посмотри внимательно урок по грунтовке - там нет золотого фона, скорее, усиление цвета дерева, практически, морилка Меня зовут Наташа
Дата: Суббота, 28.04.2012, 16:08 | Сообщение # 263
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Svetapon, Светик, по эскизу: вот именно так надо рисовать эскиз идеи! Намеками, и понять расположение и соотношение элементов, ничего не отрисовывая - время жалко. Эскиз как идея хороший, есть несколько нюансов: 1. Ты забыла рамку, она тоже займет место, и в некоторых местах придется менять эскиз 2. Олени не могут быть в нижнем ярусе, они всегда выше лошадей, т.к. должны рогами цеплять облака для плодородия. 3. Лошадей в центре хочется немножко опустить на землю (у меня так же летали, я об этом говорила, как об ошибке). Я бы сделала их поменьше, чтобы не упирать в рамку попами, а разместить там еще солярочки. Когда появится рамка и уменьшатся кони, возможно, придется немного опустить "небо" среднего яруса, чтобы композиция не оказалась вытянута вверх 4. Птички в верхнем ярусе, на мой взгляд, слишком большие (размером с оленей в нижнем). Я бы разбила ярус на две ленты, можно обе украсить птицами (тогда я бы разбила на три ленты). А если две ленты, то пустить красивые фризы
Птицы у дырочки - классное решение! Повтор элементов фризовых лент вверху и внизу - очень гармонично!
Про отрисовку в цвете маленького кусочка: Не понятно, где у птичек перед :))) похожи на дракончиков (хотя, это вполне в твоем духе ) Не понятный орнамент, он должен читаться влет, а не рассматриваться и пониматься головой. То же самое с нижними черными клеточками - я такого нигде не видела (чтобы элементы орнамента висели в воздухе) Елочки в небе смотрятся странно, хотя, если придумаешь второй, иносказательный смысл мужского символа, парящего в небе, соглашусь.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ! Если чувствуете, что пока рисовали лошадей и эскизы, забыли, как рисовать уточек, не пожалейте времени, нарисуйте лишний километр! Дерево отплатит вам красивыми и ровными мазками...
А потом я заметила основной эскиз в цвете К нему вопросов уже и нет! Только рамку хочется все же и ноги какие-нибудь верхним птицам И еще, Светик, ты где-то видела вот эти висящие в воздухе "шахматки"? И букву "Z" в виде солярки я тоже не помню.
Я не придираюсь, просто потом, уже в своем творчестве, вольная интерпретация очень к месту будет, поскольку, как я уже говорила, нет у мезени школы официальной и канонов никто не прописывал. А пока, именно в МК я бы хотела дать максимально приближенную к предкам основу.
Дата: Суббота, 28.04.2012, 16:25 | Сообщение # 264
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
dominyka, по эскизу: Оля, ну слов нет, как красиво!!! Особенно, балерины впечатлили!!! По заполнению пространства - отлично! Солярки все на месте, больше прибеднялась, что не знаешь, куда их пихать Еще раз скажу про заполнение пространства - ОТЛИЧНО, просто бесподобно гармонично решен вопрос с симметричностью в верхнем ярусе! Мне все нравится Вижу только одно "но" - все три яруса равнозначно хороши, нет главного. Хотя, очевидно, что композиция с балеринами должна быть основной. На мой взгляд, у тебя здесь материал для двух досок Меня зовут Наташа
Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 14:47 | Сообщение # 268
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 328
Статус: Offline
Nashwing, Наташа вот моя первая рабочая досочка.Уверенна, что не последняя. Поскольку я плохо рисую на бумаге карандашом, мне было проще тренироваться сразу на доске. Эскиз составляла по ходу работы, просмотрев кучу работ мастеров (и не очень) в интернете. Ну что получилось, то получилось. Принимаю любую критику, учту все недочеты и буду стараться исправлять их в дальнейшей росписи. Сама знаю, что много ошибок сделала, но как говорится первый блин комом. Прежде всего, я не загрунтовала досочку ПВА, а покрыла ее золотым акрилом разведенным водой. Поэтому каждый мазок был контрольным, т.е. я не могла ничего исправить, т.к. получалась мазня. Положительный момент, я впервые попробовала капельку примакиванием и мне очень понравился этот мазок. Я капельку рисую по другому - от толстой части к тонкой, т.е. совсем наоборот. Но вот пока все. Критикуйте и ругайте, это необходимо в процессе обучения. Спасибо, что дочитали до конца.
Сообщение отредактировал Маячок - Воскресенье, 29.04.2012, 14:59
Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 17:46 | Сообщение # 269
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Маячок, Оля, отличная работа! По композиции - все ок, пять ярусов смотрятся вполне гармонично, нижний ярус с зеркальным расположением птиц тоже не вызывает желания их повернуть "как положено", значит, где-то с чем-то угадала В общем, по всей доске никаких противоречивых чувств - нравится! Умничка! Технику еще, конечно, нарабатывать, но это дело наживное Верхние летящие птички совсем странные, посмотри в энциклопедии, они по-другому пишутся.
Кстати, ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ! Все участники класса ГОТОВЫ самостоятельно рисовать мезень! Потому что самое главное - прописи и композицию вы освоили, остальное - дело техники, а техникой росписи по дереву здесь обладают ВСЕ! Так что, дамы - вперед! Сегодня выставлю общий эскиз в карандаше, и двинемся дальше, а самые быстрые уже расписывают карандашницы и грибочки Меня зовут Наташа
Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 20:03 | Сообщение # 272
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Итак, идею придумали. Теперь рисуем эскиз.
Если наше изделие цилиндрической формы, то рисуем развертку (измеряем сантиметром длину окружности и рисуем полосу такой длины), если это игрушка – обводим ее контур на листе. Эскиз должен выполняться на реальных размерах!!! Потому что нам важно отработать такие детали, как, например, количество клеточек на фризовой ленте. На цилиндре конец орнамента должен совпасть с началом, т.е. необходимо точно рассчитать размеры клеточек/ромбиков. Или рассчитать размер и количество лошадок/оленей на орнаментальной полосе. Эскиз лучше рисовать максимально мягким или толстым (т.е. не остро заточенным карандашом), тогда линии будут приближены к кисточкиным. А если рисовать острым, то будет красиво, но в краске по-другому. И лучше штриховать то, что планируется рисовать красной краской, потому что красные пятна насыщеннее получаются, чем тонкая черная оживка. Чтоб понимать распределение пятен.
Этот наш общий эскиз я рисовала часа три Собрала от всех вас, что подошло/запомнилось/понравилось, ну и с просторов интернета... Файл большой, чтобы можно было рассмотреть детали. Забыла заштриховать цапель и лепестки у цветка в дырочке. Сейчас заштриховала - ручка "заиграла"
Вот он сейчас вылежался, поняла, что бёрдо вообще не в тему, ни по композиции, ни по стилистике. По стилистике у меня получилась работа ближе к современным - все эти радуги, рюшечки и влюбленные цапли На что бы бёрдо заменить?
По интерпретации нашего панно: Я заложила в него основную мысль:Пусть в вашей жизни будут и испытания, и благодать, а силы, чтобы преодолеть и первое и второе вы возьмете в своих корнях, природа поможет вам помнить о естественной красоте и творить, наблюдая за ней. И любовь, да!!! Испытания - громовой знак слева от радуги, благодать - спиралька справа. Корни - под радугой от цветка. Естественная красота - цветок вместо традиционного древа жизни (если бы я рисовала для семейной пары, центром композиции было бы древо жизни с ромбами родов и уточки-души предков рядом). Плодородие (в нашем случае, в творчестве) - ростки во фризовой ленте) Меня зовут Наташа
Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 22:41 | Сообщение # 273
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
После отрисовки эскиза в карандаше, ДЕЛАЕМ ТО ЖЕ САМОЕ, НО КРАСКОЙ. С минимальными карандашными набросками. Т.е. фактически, рисуем вживую.
Quote (Nashwing)
Пока мы учимся, допускается минимальная разметка, например: главная линия сложного древа жизни, горизонтальные линии для крупов лошадей в орнаменте, точки для правильной дуги в радуге и т.д.
Обратите внимание на то, как разнЯтся эскиз в карандаше и эскиз краской! Результат на изделии будет ближе ко второму варианту. Хоть в карандаше композиция изящнее, тоньше, графичнее. Я все время теряюсь, какой же вариант мне нравится больше
Можно не тратить время на отрисовку на эскизе ВСЕХ солярных знаков – все равно на работе все пойдет немного иначе. Я обычно рисую на эскизе основные, крупные солярки, остальные придумываются по ходу.
Для примера последовательности работы приведу одну из своих предыдущих, потому что для нашей доски я не буду делать эскиз в краске (либо сделаю только центральную композицию или новых для меня цапель, чтобы понять, как смотрится). Потому что уверена, что неожиданностей для меня на дереве не будет. А если какие оплошности случатся, то я смогу исправить. Если вы в этом не уверены, рисуйте эскиз на бумаге краской БЕЗ КАРАНДАША!!! Потому что будет дико страшно делать мазок сочной красной краской по такой чистой досочке! Ну, минимальную наметку сделать можно.
Это развертка эскиза в карандаше
А это развертка в краске и готовая работа. (это моя вторая мезенская работа, поэтому не берите за образец - многие элементы еще не получались). Обратите внимание, как отличаются эскиз в карандаше (тонкий, ажурный), эскиз в краске (сочный, сильный) и деревянная баночка (и сочная, и ажурная, но совсем не похожа на свои эскизы). Не надо пытаться повторить дословно свой эскиз!
Если вы довольны результатом эскиза в краске, то помолясь/сплюнув/станцевав джигу/помедитировав на работы предков, можно приступать к росписи изделия. Но об этом в следующей серии
Задание: Нарисовать эскиз в карандаше для своей доски, максимально близкий к моему (с бёрдо додумаем вместе). На это 3 дня! Нарисовать эскиз в краске с минимальными карандашными наметками (задание по желанию)
Эскизы представить в классе. У кого нестандартные доски и я приняла ваш эскиз (Алла, Оксана, напомните, если еще кого забыла), можете рисовать на дереве Меня зовут Наташа