0. Прямоугольная или около-прямоугольная доска. Можно любую другую поверхность-форму, с эскизом поможем, но результат предсказать не сможем 1. Плотные гладкие альбомные листы (не акварельные) 2. Кисти белка или колонок 0, 1, 2, 3 (возможно, для досочки понадобится №4), спонж (губка) для нанесения грунта и лака 3. Краски гуашевые красная (желательно киноварь - это название оттенка): http://www.kraski-kisti.ru/items.html?cid=437 ), черная любая 4. Краска акриловая золотая любого оттенка для грунтовки поверхности (тональность итоговых работ будет у всех отличаться из-за тона золотой грунтовки и цвета лака). Можно пользоваться любым привычным грунтом, но! Исторически лакировали олифой, она давала то янтарное золото, которое мы сейчас видим на экспонатах. Можно имитировать лачку олифой либо золотым грунтом, либо яхтным лаком, который желтит итоговую работу. 5. Лак (любой не на водной основе), лучше яхтный, они желтят. По лакам есть нюанс: если мы берем для грунта золото темнее, то лак желателен прозрачный, если золото светлое, то лак можно темнее. Иначе сложно угадать итоговый результат. А лучше попробовать на ненужной дощечке весь подготовленный комплект 6. Желательны 2-3 небольшие баночки для намешивания краски нужной густоты (я использую медицинские банки, удобно макать кисточку, можно закрыть фольгой до след. раза, они удобно стоят в ячейках из-под яиц ) 7. Можно приготовить черную тушь и перо, для прорисовки мелких деталей. Это не спортивно, но для мелких игрушек я использую, жалко портить. В МК мы использовать тушь-перо не будем, но в прописях можно попробовать, чтобы набить руку на отработке элементов оживки.
Пожалуйста, размещайте свои фотографии из своих альбомов размером 300 пикселей или через файлообменники, например РАДИКАЛ (http://www.radikal.ru ) с настройками,как показано на картинке:
То есть убрать все галочки и превью выставить не менее 300 пикселей . Затем нажимаете ЗАГРУЗИТЬ и ждёте ссылки. Когда грузите фотографии, то перед тем, как копировать ссылку, выбирайте "переход на графический файл", в этом случае будет открываться сразу только Ваша картинка, минуя всю рекламу: Много времени такая загрузка не занимает, а зрителю приятно Далее копируйте 3-ю ссылку (3.Превью - увеличение по клику) и ставьте в сообщение на форуме
Но лучше создавать альбомы , к примеру, на яндексе. Тогда работу можно будет рассмотреть в более большом размере и без рекламы. На яндексе под каждым фото есть две подписи "В другом размере" и "Код для вставки на сайт или в блог", с ними нам и надо работать. Сначала выбираем размер: А потом ссылку(причём от средней ссылки берёте верхнюю часть выделением левой мышкой и копируете, а потом ставите в сообщение) :
И ещё небольшой советик: Когда снимаете ,делайте много света, отключите вспышку, выберите опцию "макро", поднимите фотоаппарат над объектом и снимаете.
Дата: Вторник, 08.05.2012, 14:22 | Сообщение # 327
********
Группа: Член клуба
Сообщений: 911
Статус: Offline
Присоединяюсь ко всем участникам МК, с благодарностью Nashwing, Наташе, к её внимательному отношению к работе каждого участника. Было приятно изучать до того неведанную Мезенскую роспись со своими знаками, символами. Спасибо Наташе за её чуткое отношение у делу. Работами всех участниц tanhen, zhital, Маячок, dominyka, Svetapon, восхищяюсь , да и от себя не ожидала быстрого результата Меня зовут Лариса
Дата: Вторник, 08.05.2012, 20:48 | Сообщение # 328
*****
Группа: Член клуба
Сообщений: 187
Статус: Offline
zhital, malara9, cпасибо за добрые слова! Девочки все молодцы! Nashwing, Наташа, в тот день когда я нашла этот форум - тут же начался мастер-класс! ведь я давно мезень "мучаю"(или она меня )! это судьба ! Я очень довольна, и рада, и счастива что нашла НАСТАВНИКА! Спасибо тебе, Наташа, огромное!
PS:девочки, встретимся на МК по городцу! я записалась, т. к. городецкую роспись я тоже "мучаю"! Меня зовут Таня
спасибо Наташа, можно ещё поизучать здесь материал, не закроется мастер класс? я "смазала" рисунок и добавила чуть своих завитушек, маленькая досочка у меня Я натура творческая: хочу творю, а хочу - вытворяю.
Дата: Четверг, 10.05.2012, 13:11 | Сообщение # 331
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 402
Статус: Offline
Наташа, привет! Вот моя работа без лакировки. Ой-ёй, оказывается у меня криворукость или рукокривость с косоглазием вместе, выяснила это в процессе написания этой досочки :D меня зовут Оксана ))
Сообщение отредактировал Cloud_O - Четверг, 10.05.2012, 13:12
Дата: Четверг, 10.05.2012, 14:40 | Сообщение # 332
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
zhital, Аллочка, спасибо тебе за добрые слова!!! Тебе огоромнейшее спасибо за помощь в проведении МК, без твоей помощи он не был бы таким четким и красиво оформленным!!! Девочки, все оформление - Аллиных рук дело!!! Все эти ссылки, учет посещаемости, статистика по готовым работам, ровно оформленные итоговые работы участников, волшебные пендели задумавшимся надолго! И Лене тоже спасибо, в помощи по волшебным пенделям и статистике и вообще, что дала нам такую возможность - учиться через интернет! Алла, доска под лаком заиграла! Отлично!
Маринуля, спасибо!!! А почему ты так и не стала с нами рисовать? Хотела же...
dominyka, Оля, доска твоя прекрасна Знаков не хватает, да... Но, как всегда, твоя находка - олени на корнях цветка, здорово смотрятся!
Маячок, Оля, спасибо тебе за хорошие слова Конечно можно обращаться за помощью, задавай вопросы!
VILkA, Виолетта досочка маленькая у тебя? Рисунок простой, конечно, но очень элегантный! Мне нравится. Наверное, все же и правда, краткость сестра таланта
Таня, класс не закроется еще некоторое время А вопросы по мезенке В ПРИНЦИПЕ, наверное лучше адресовать в основную тему по росписи, ведь именно там мы учимся все вместе и разбираем работы друг друга. Эта команда мастериц славится как раз тем, что не только гладит за каждую работу, но может и критики отвесить, если очень хочется студенту
Cloud_O, Оксана, досочка отличная, воздушная такая! Некоторые элементы оживки хочется видеть поярче (ноги у животных хорошие, а вот гривы, рога, оперение птиц - светловаты, а серые перья у жар-птиц отличные!) А в общем, мне нравится твоя доска, очень! Лаком покроешь, думаю, будет ярче, может, и рога с гривами заиграют А в каком месте руки-то кривые? чего-то все на себя наговаривают... Меня зовут Наташа
Дата: Четверг, 10.05.2012, 15:21 | Сообщение # 333
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2127
Статус: Offline
Поскольку я в "двоечниках", то обеими руками за то, чтобы Класс не закрывался. Мезень многим пришлась по душе и, наверняка, будут еще работы, а с ними - неизбежные вопросы, которые будут разрешаться здесь же. У меня есть правда пара вопросов о дальнейшем оформлении МК, но решим это в рабочем порядке.
Дата: Четверг, 10.05.2012, 15:24 | Сообщение # 334
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
Quote (marshunchik)
Поскольку я в "двоечниках"
Это ещё что такое? Наташа, быстро за парту!!! Никакие причины не принимаются. Срок-15 мая! Осталось 5 дней - это немало! А потом будем по твоему МК работу начинать!
Nashwing, милая, спасибо , было очень-очень приятно тебе помогать! Но и пожалюсь немного: Я так и не разобралась до чёткости с символикой, так что ,не расслабляйся. Надеюсь будут у нас ещё вопросы в МК ,которое ты оформишь(тебе тоже срок-до 15-го).
Дата: Четверг, 10.05.2012, 16:16 | Сообщение # 336
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 402
Статус: Offline
Quote (Nashwing)
А в каком месте руки-то кривые? чего-то все на себя наговаривают...
не наговаривают, просто когда садишься рисовать, думаешь что сейчас раз и красотень, а тут раз и криво Спасибо, Наташ, я вечерком еще пообвожу серенькое, да есть такое, всё боялась переусердствовать, вот и наосторожничала На днях лакирну и покажу готовую. меня зовут Оксана ))
Дата: Четверг, 10.05.2012, 18:37 | Сообщение # 337
********
Группа: Член клуба
Сообщений: 915
Статус: Offline
давайте не будем закрывать мастер - класс))) я тоже не разобралась в символике , хотя и неоднократно просматривала....(((( Я натура творческая: хочу творю, а хочу - вытворяю.
Дата: Четверг, 10.05.2012, 19:37 | Сообщение # 338
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 314
Статус: Offline
Наконец-то я вчера ночью села за досочку, а то что-то последнее время сил к ночи не на что уже не оставалось... Села после 00-00, думала набросаю карандашом красным, сразу на доске (т.к. косоглазие с косорукостью в полный рост, а досочку портить не хочется ) и сделаю обводку по контуру на сегодня... , потом, думаю, еще полосочки и всё.... ...., ага..., потом..., ну что уже тут осталось-то, доделаю все, что красным , глянь, а уже пол четвертого утра... Время пролетело как один миг сплошного удовольствия!!!!!!!!! Сегодня постараюсь начать черненьким все заполнять. Досочка небольшая - вся высота 18 см, поэтому немного изменила эскиз, чтобы все поместилось красиво.
Хочу еще спросить про оживку черненьким - на доске чем лучше писать - тушью - кисточкой - или темперой? Гуашью не люблю, обязательно что-то размажу....((( МОЙ БЛОГ ТУТ, ТАМ МНОГО ВСЯКИХ НУЖНОСТЕЙ!!!))))
Сообщение отредактировал Галина - Четверг, 10.05.2012, 19:42
Дата: Пятница, 11.05.2012, 14:17 | Сообщение # 341
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Галина, тушью кисточкой я не пробовала, поэтому не знаю. Попробуй и тем, и тем в неявном месте, потом расскажешь Гал, а зачем ты обводила карандашом, мы вроде договаривались, что не обводим, а тренировочную доску рисуем "вживую"?
Quote (zhital)
Я так и не разобралась до чёткости с символикой, так что ,не расслабляйся
. а так же VILkA, dominyka, да и все остальные участницы! У меня есть прекрасная новость про символику поскольку я сама в ней не очень хорошо разбираюсь, а на занятиях нам практически не объясняли, то ничего сверх того, что уже рассказала (перекопировав то, что бродит в и-нете), я дать не смогу. Но хорошая новость в том, что наша "новенькая" Натали N-Schlereth является преподавателем по Мезенке (и не только по ней) и, просмотрев наш МК, дала качественную, вдумчивую обратную связь по нашим занятиям!
Поскольку мне самой обдумывать то, что она рассказала еще лет 100, то я привожу ее слова в чистом виде, а вы обдумывайте вместе со мной Мне думается, что нам всем не избежать второго курса по Мезенке уже с серьезным упором на композицию и сюжет. Натали, я записываюсь к тебе первая!!! Где задавать вопросы, возникшие после прочтения - решим чуть позже.
Пока немного менее сложной информации, про грунтовку изделий: "Наташа,прочитала я подготовительные твои рекомендации по поводу мастер-класса "Мезень". Хотела немного о фоне Мезени сказать.Да,ты права,если использовать золото под фон,то при условии зашкуривания,чтобы был эффект старины.!!!!!Кстати или некстати.Ровным фоном акрил может лечь на незагрунтованную поверхность!!!!!А вот потом его можно и пошкурить и грунтовать при желании.(Но акрил и сам может являться хорошим фоном,правда,если последний слой не прошкурен)Но есть еще несколько интересных способов и фонов.Например-отвары любых трав или чая(например-желтый китайский или зеленый,причем не обязательно дорогущий,самый обычный-в пакетиках).К примеру-ромашка,дает оригинальный эффект желтоватого....В общем,можно экспериментировать с цветом....
Как создать фон? На не загрунтованное дерево нанести широкой кистью быстрыми мазками процеженную красящую жидкость(да,можно и окрашенную акварелью водичку использовать),можно предварительно смочить заготовку водой,чтобы равномернее входил окрашивающий состав.
Еще очень приятный и эффектный вариант-втереть в заготовку растительное масло.Чем сильнее масло окрашено,тем очевиднее эффект.Например,нерафинированное подсолнечное масло----ууууу,какая старина получается.Да еще светится медом и глубоким светом после лака.Оливковое дает зеленоватый оттенок.Как наносить? Тепленькое масло(чем сильнее оно предварительно нагрето,тем глубже его цвет.Но осторожно!Не доводить до кипения-почернеет и ,разумеется,не втирать горячее масло,дать ему остыть.)...Губка или тряпочка-намоченные и отжатые и втираем,после просушивания-недолгого при удовлетворении цветом-оттенком фона,протираем бумажным полотенцем или салфетками,а дальше-грунт,как обычно.Можно и не грунтовать.Так как масло заполняет поры дерева.Но протереть салфетками обязательно насухо.Иначе наши водорастворимые краски будут скатываться.
Если использовать растертый (не взбитый) и разбавленный немного водой желток (сырой),то "убиваем бедных пресловутых пару зайцев"-получаем и фон и грунт.
Ты читала про мою ученицу,которая стала преподавать блок Мезени.Так вот,она предложила ,как фон-слегка "грязноватый" розоватый оттенок-цвет-ООО!было просто бесподобно! так как этот цвет дал имитацию бересты,на которой и писалась Мезень......И еще было ее предложение по поводу самогО красного цвета росписи.В кадмий красный светлый она постепенно добавляла кадмий пурпурный.Ее пропорция была треть пурпурного.Я пробовала,да цвет-обалденный!Сочный,под лаком-играет! Но это необязательно точная пропорция. Очень эффектно смотрится на ее предложенном или золотисто-маслянном фоне коричневый цвет Капут-Мортуум.Он такой бархатный и благородный.Вообще использую его очень охотно в росписях.В Городце-дополнительные листочки-красотища!"
Дата: Пятница, 11.05.2012, 18:57 | Сообщение # 343
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 314
Статус: Offline
Nashwing,
Quote (Nashwing)
а зачем ты обводила карандашом, мы вроде договаривались, что не обводим, а тренировочную доску рисуем "вживую"?
Я видимо этот момент "прохлопала" и по привычке, чтобы не испортить досочку своим глазомером с косорукостью на пару, все расчертила карандашом... И здорово, что Натали N-Schlereth будет тут с нами!!!!!! МОЙ БЛОГ ТУТ, ТАМ МНОГО ВСЯКИХ НУЖНОСТЕЙ!!!))))
Дата: Пятница, 11.05.2012, 19:06 | Сообщение # 344
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ от Натали: "Вот по поводу длинной волнистой линии.БУРНЫЙ ПОТОК,РАЗЛИВ РЕК,ПОЛОВОДЬЕ,НАВОДНЕНИЕ...и ЧТО? Лошади,лоси и прочий народ бредут.(Хотя как можно брести в половодье,так плыть-барахтаться надо) в бурлящей воде.
Мезень-магическая роспись.Каждый мужчина-охотник или рыбак,отправляясь на промысел,рисовал себе пожелание.Чтобы зверь не видел и не слышал (Отсутствие глаз и ушей у животных!-у диких) ,погода,чтобы соответствовала.Твой охотник (воспринимай,пожалуйста,мои слова,только в шутливом смысле)-извращенец-маньяк какой-то-поперся на охоту,заранее накликав бурю и природную катастрофу.Бедные птички.......ну не могут неводоплавающие птицы в такой катастрофе бегать!
Как правильно кисть держать: возьми кисточку,как обычно берем ручку или карандаш.У тебя указательный палец находится сверху предмета.Теперь еще раз возьми кисть,как привычно ,но перенеси все пальчики чуть ли не к волосяной части кисти,на металлический держатель(ну,может 1 см или чуть больше от волосинок для указательного пальца).И указательным пальчиком нажми на кисть.Что получилось?Если ты свободно держишь пальчики средний и большой,то кисточка легко переходит в правильное для росписи положение.(перпендикулярно или с небольшим отклонением от перпендикулярности по отношению к листу бумаги или расписываемому предмету)Самое забавное,что большой палец при этом чуть начинает торчать вверх,а средний- подгибается к ладошке.(вместе с безымянным и мизинцем).Вот по этой причине у меня лично уже лет 14 отсутствуют длинные ногти..При отрастающих ногтях мяготи ладони становится больно. Итак,если у тебя получилось правильно взять кисть в руки,то посмотри на двигательные возможности своих пальцев.Ты можешь совершенно свободно ,опираясь на ребро ладони *со стороны мизинца),не ШЕВЕЛЯ саму ладонь,двигать пальцами в самых различных направлениях.Это и движения вперед-назад в горизонтали и вертикали и по диагоналям.Это и всевозможные круговые движения-хоть для спиралей,хоть-для витушек.Вот в этом и есть ценность-для почти неподвижной ладони обеспечить свободу пальчикам.Тогда и получатся и капельки и прочие мудренности.))))))
По поводу пера и кисточки.Да,сначала использовали перо,но и тогда,если ограничивать себя только перьевой росписью (даже применяя кисть),нужно убрать из всех оживок варианты капельки и веретенца.Почему? Ну невозможно пером писать ничего кроме тонких линий.А вырисовывать пером каплю или линии с утолщениями-невероятно.Значит,нашу композицию надо специально ограничить только оживками штришками и стихийками..... И все-таки,я бы не рекомендовала заморачиваться с пером,даже для самых тонких обводок.Есть хорошие колонковые кисти,есть и синтетика на случай использования акрила.И степень нажатия на кисть вполне возможно научиться регулировать с упражнениями.Ведь тонкие линии-это просто результат равномерного нажатия. Итак,для замалевков-белочка.Для оживок-колонок. Да,по поводу туши.Очень неплохая и полезная вещичка в нашем арсенале.Если тушью черной заполнить фон-он будет равномерным и после просыхания не размазывается.Мы на ней даже Палех писали на занятиях.А там-и подбелки и размывки.И под лаком она не плывет.Так что по поводу туши,скажем так,особых возражений не имею.Но специально ее покупать-зачем? Если ее нет дома,тогда-красочки. Хотя всегда ратую за то,чтобы изначально люди учились на хороших,качественных красках-темпере.Почему? Да,знаю,что дорого,что не всегда удается купить качественные краски.Но есть и другая сторона медали.Когда человек учится на дрянных красках-что-то не получается-то же свободное скольжение кисти,человек нервничает или перепачкивает все вокруг-и бумагу,и стол,и себя,и работу,и бросает обучение...... Вот такая петрушка получается.Так что-попробовать-купитть пару-тройку тюбиков основных цветов.понравится-ага!Вот можно и потренироваться мазкам потом не самыми качественными красками" Меня зовут Наташа
Дата: Пятница, 11.05.2012, 19:43 | Сообщение # 345
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Следующая серия от Натали: "По поводу симметричности-несимметричности..... Вообще,строго говоря,Мезень относится к группе графических-орнаментальных росписей.Ключевое-ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ.А это значит,что мы создаем повторы какого -то кусочка росписи на протяжении ряда. Графическая......да,все графично и выдержанно в геометрических рамках. Что касается опять же скорописи-магии....Охотник,собираясь на завтра в лес-не будет вымеривать ни циркулем,ни веревочкой расстояния между лосями и птичками.Он,действительно,возмет щепочку и проведет несколько более-менее ровных линий.Ему важен смысл того,что он себе желает. А вот прялку молодой человек своей зазнобушке будет писать тщательно и с прилежанием.Он все промерит,разметит.И тогда будут стройные ряды лошадок-чтобы невеста была богатой,стройные рядки лосей или оленей,чтобы на столе всегда было и молоко и мясо,птички-уточки,опять же ,чтобы щи не пустые хлебать...погода чтобы радовала.Чтобы комариков не было.Ты заметила,что нет знака комара? А ведь Мезень-болотистый край.Мастер всегда писал природу.И,казалось бы,,комарам-самое место там,тем более,чтобы рыбе было чем питаться.он напишет,конечно,можек-в нижнем-подводном ярусе-на прокорм рыбе.Но не будет писать в лесу,чтобы зазнобушку за белы щечки не покусали.))))))И симметрия будет обязательно! Пусть и условная-гже-то не всегда будет соответствовать количество веток на дереве.или еще какие-то детали.но симметрия будет.......
Мой вопрос к Наташе: А расскажи, плиз, что символизируют ярусы в мезени? ну кроме общепринятых трех миров? И как там должна распределяться информация? В случае с прялкой, и в случае с охотником. И, кстати, на чем писали себе пожелания охотники?
Охотник напишет себе пожелание на кусочке коры. Кстати,что может быть довольно редкий момент,если об будет использовать кору березу-край-то болотистый.березы не очень распространены.И кора берез идет в основном-на туески,в туесках продукты не портятся.Так что-или на кусочке не пригодным для туеска бересты или на кусочке коры от ели или от лиственницы......
Прялка же-подарок особый.Ведь от качества прялки,от красоты росписи на ней может зависеть очень многое-в том числе и судьба самого молодого человека.Увидет избранница какие-то огрехи или,не дай Бог,небрежность-пиши пропало,не стать ему мужем.Она ведь как будет размышлять-он небрежен в момент сватовства,значит,и в семейной жизни такое возможно.. Ярусы-только общепринятое значение,но имеет значение то,что важно в данный момент мастеру. Вот смотри.Опять же-охотник.Допустим-он решил уток пострелять,что ему важно? Средний ярус-мир живых,так как он в нем живет,он пожелает себе еще не раз много оленей и лошадей.(Кстати,лошади-это признак отдельного богатства.Как у некоторых племен,например,можно жениться,если выкуп за невесту будет не менее трех коров.Ведь Мезень,опять же из-за болот-местность не очень-то пригодная для содержания лошадей.Где там траву вырастить?Среди кочек?Поэтому лошадей могли себе позволить иметь только очень богатые люди.Для остальных были важны олени-транспорт и мясо.И лоси-поставщики молока-лесные коровы,которые могли себе сами прокорм среди болот обеспечить.Именно эти животные были приручены.Ну и,разумеется,дикие животинки-основа для охоты).Итак-важен средний ярус..
Теперь утки-допустим,это во время перелета.Тогда он напишет небесный ярус.Если же это утки,которые не перелетают в данный момент,а постоянно на заводях,он напишет нижний-подземный ярус.Нижний,подземный ярус-это же и водный мир. Вот по этой причине и не смешиваются водоплавающие птицы со средним ярусом.Эти птицы будут всегда внизу-с водичкой,с болотными растениями.....Или же они будут написаны отдельной строкой в самом низу среднего яруса-обязательно отделенные от основного мотива чертой-символом земли-красной,широкой чертой.....
Если же мастеру важно -самостоятельно или по просьбе заказчика-получить поддержку своих усопших предков,то он и напишет ,в основном подземный ярус-с водичкой и с птицами или с борющимися конями-черным и красным,которые символизируют борьбу ночи и дня. Эти 2 коня могут располагаться в любом ярусе.Но важно-насколько в данный момент им придаётся значение. Не идут у человека земные дела,что-то не ладится? Или он задумал что-то,а поддержкой предков надо заручиться.Вот он и пропишет земной ярус да с этими двумя конями.......Сейчас их стали писать красными-в угоду симметричности.
Кстати,конь еще очень часто пишется с уточкой на спине.Уточка прячет Солнце на ночь под воду-читай-в подземный ярус.А Конь-символ Солнца. (Заметь-это не лошадки-домашние животные или символ богатства).И вот место этому Коню-где?Правильно-внизу небесного яруса ,или почти под небесами земного-под перелетными и просто летящими птицами,разумеется под розеткой,если она в центре,или же наверху подземного.
Если же охотник за оленем идет-ему важно,что происходит в среднем мире,он напишет большие цепочки животных,солнышко пожелает,даже не будет заморачиваться по поводу небесного или подземного.Он все пропишет в одном ярусе.Или он белок пошел пострелять? Он напишет себя любимого,с ружьем.Свою умницу охотничью собаку,деревья с белками...Избежит прописывать кочки или ручейки.Чего бы ему их с трудом преодолевать,силы тратить? В общем,я думаю,ты поняла принцип рассуждений......."
Меня зовут Наташа
Дата: Пятница, 11.05.2012, 20:15 | Сообщение # 346
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
И ОКОНЧАНИЕ ОТ НАТАЛИ: "Видео-лошади. Ты правильно упоминаешь,что роспись орнаментальная.Правда,прозвучало это несколько вскользь.Надо бы почаще об этом напоминать. Теперь этапы рисования.Совершенно правильно действие с низом животика-на примерно равном расстоянии и на одинаковой высоте от земли.......А дальше....Хочу тебе сказать,что наша рука обладает кратковременной памятью на движение.Вот животики получились одинаковые по длине и по расстоянию друг от друга.Почему? Рука запомнила на этот краткий миг,что нужно сделать.Поэтому в орнаментальной росписи все элементы орнамента разбиваются на отдельные маленькие элементы,которые выполняются по всей длине орнамента.Нарисовала животики,следующее ты стала рисовать изгиб шеи.Отлично-так и продолжи его по всей полосе......Этап-холка,с первого животного-до последнего в ряду.Спинка....Голова.....Кстати,я не видела голову ,нарисованную черным,всегда рисовала голову красным-каплей с изгибом,возле шеи.Но это уже не существенная деталь.Возможен и такой способ,как у тебя.Далее-спинка-опять же по всему ряду.Оживка-обводка черным-холка,холка,холка.......... Спинка,спинка,спинка....... Грива,грива,грива........ Хвостик,хвостик,хвостик...... Если олень,то каждая деталь рогов-по этому же принципу.Сначала основная линия рогов по всему ряду,потом-каждый отросточек....... И КИСТОЧКА! Кисточка для оживок-обводок-ни в коем случае не белка!Колонок!!!
Теперь ноги....... Начало-правильно -с середины,и боковые-задняя и передняя тоже верно.Но!Точно также-поэтапно для всего ряда.Сначала одну среднюю ножку для всех,потом другую,потом и оставшиеся.......И почему у тебя все животные парят над землей? Ага ,знаю,знаю-пытаются перепрыгнуть бурное течение)))))))))))
Щетки на ногах лошадей-показывают штришками......Помнишь "Лошадка мохноногая по лесу бежит"? Эта лошадка бежит под Новый год.Это природная защита от намерзания льда......Значит,твоя лошадка-зимняя. И никакое половодье невозможно в это время в северных краях. )))))))
Ножки животных касаются поверхности.Или по крайней мере-не пляшут канкан,раскорячившись.Можно показать лошадку в движении,например-какая-то из передних ножек поднята и согнута.Можно еще какие-то варианты посмотреть-задняя согнута...Но не паучки.))))))))
"Под конями волну не надо, лучше землю, а под землей можно пустить волну, это будут подземные воды" Совершенно верно!!!!!!!!!! На изделии волна имеет место быть даже прямо под конями "- а вот продолжение фразы противоречит реальности.Ну ты уже от меня наслушалась про потоп...... Про курочек,бегущих по волнам,ты тоже уже все поняла.......
Да,хотела спросить-от кого это такое поэтическое сравнение уточек с тюльпанчиками? И зачем же переламывать птичек посередине? Вообще-то тельце рисуется одним мазком......... Учили нас так, Натали... За что купил, за то продал
Посмотрела твое короткое бонусное видео по лебедям.Все правильно!Вот так и уточки пишутся-одним мазком!!!И совершенно замечательно ты приписываешь голову к шее лебедя.Супер! Вот имеено так и приписываются головы лошадкам.А вот у лебедя я просто порекомендовала бы написать тоже самое-но черным цветом.)Но это только рекомендация-не обязательно к исполнению.
Минерва,оказывается,училась в Лавре.Вот у нее и можно спросить символику Мезени.....Наверняка,у нее тетрадочка заветная сохранилась." Так-так, Юля... Сохранилась ли заветная тетрадочка? Натали говорит, там порядка 20 знаков давали, которых нет в и-нете! Меня зовут Наташа
Дата: Пятница, 11.05.2012, 22:33 | Сообщение # 347
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 402
Статус: Offline
ого-гошеньки, сколько полезной инфы вопросы можно?
Quote
Хотя всегда ратую за то,чтобы изначально люди учились на хороших,качественных красках-темпере.Почему? Да,знаю,что дорого,что не всегда удается купить качественные краски.Но есть и другая сторона медали.Когда человек учится на дрянных красках-что-то не получается-то же свободное скольжение кисти,человек нервничает или перепачкивает все вокруг-и бумагу,и стол,и себя,и работу,и бросает обучение...... Вот такая петрушка получается.Так что-попробовать-купитть пару-тройку тюбиков основных цветов.понравится-ага!Вот можно и потренироваться мазкам потом не самыми качественными красками"
а разве темпера не быстрей акрила сохнет? Для начинающих наверное все таки больше гуашь подойдет? И еще, прочитала про кисти. А почему оживка только колонком? В чем принципиальное различие кистей? Замалевок я попробовала колонком делать, мне не понравилось, оживку не пробовала, поскольку тонкой кисти колонковой нет. И про хорошую доску... я рисовала на не особо хорошей доске, вся в рытвинах, вчера попробовала обвести черным, а краска впитывается, грунтовку то я подшкурила, неровно она легла, вот и впиталась краска. Я за продолжение МК обеими руками!!!! меня зовут Оксана ))
Дата: Пятница, 11.05.2012, 23:34 | Сообщение # 349
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 402
Статус: Offline
Quote (marshunchik)
Оксан, мой опыт говорит, что акрил сохнет на порядок быстрее темперы
ошибалась я значит А почему темпера лучше? Объясните пожалуйста, я просто совсем недавно крутилась в магазине возле темперы и думала почему? А ведь если она медленней сохнет чем акрил, то в этом уже ее плюс и не мажется наверное, если вода попадет? меня зовут Оксана ))