0. Прямоугольная или около-прямоугольная доска. Можно любую другую поверхность-форму, с эскизом поможем, но результат предсказать не сможем 1. Плотные гладкие альбомные листы (не акварельные) 2. Кисти белка или колонок 0, 1, 2, 3 (возможно, для досочки понадобится №4), спонж (губка) для нанесения грунта и лака 3. Краски гуашевые красная (желательно киноварь - это название оттенка): http://www.kraski-kisti.ru/items.html?cid=437 ), черная любая 4. Краска акриловая золотая любого оттенка для грунтовки поверхности (тональность итоговых работ будет у всех отличаться из-за тона золотой грунтовки и цвета лака). Можно пользоваться любым привычным грунтом, но! Исторически лакировали олифой, она давала то янтарное золото, которое мы сейчас видим на экспонатах. Можно имитировать лачку олифой либо золотым грунтом, либо яхтным лаком, который желтит итоговую работу. 5. Лак (любой не на водной основе), лучше яхтный, они желтят. По лакам есть нюанс: если мы берем для грунта золото темнее, то лак желателен прозрачный, если золото светлое, то лак можно темнее. Иначе сложно угадать итоговый результат. А лучше попробовать на ненужной дощечке весь подготовленный комплект 6. Желательны 2-3 небольшие баночки для намешивания краски нужной густоты (я использую медицинские банки, удобно макать кисточку, можно закрыть фольгой до след. раза, они удобно стоят в ячейках из-под яиц ) 7. Можно приготовить черную тушь и перо, для прорисовки мелких деталей. Это не спортивно, но для мелких игрушек я использую, жалко портить. В МК мы использовать тушь-перо не будем, но в прописях можно попробовать, чтобы набить руку на отработке элементов оживки.
Пожалуйста, размещайте свои фотографии из своих альбомов размером 300 пикселей или через файлообменники, например РАДИКАЛ (http://www.radikal.ru ) с настройками,как показано на картинке:
То есть убрать все галочки и превью выставить не менее 300 пикселей . Затем нажимаете ЗАГРУЗИТЬ и ждёте ссылки. Когда грузите фотографии, то перед тем, как копировать ссылку, выбирайте "переход на графический файл", в этом случае будет открываться сразу только Ваша картинка, минуя всю рекламу: Много времени такая загрузка не занимает, а зрителю приятно Далее копируйте 3-ю ссылку (3.Превью - увеличение по клику) и ставьте в сообщение на форуме
Но лучше создавать альбомы , к примеру, на яндексе. Тогда работу можно будет рассмотреть в более большом размере и без рекламы. На яндексе под каждым фото есть две подписи "В другом размере" и "Код для вставки на сайт или в блог", с ними нам и надо работать. Сначала выбираем размер: А потом ссылку(причём от средней ссылки берёте верхнюю часть выделением левой мышкой и копируете, а потом ставите в сообщение) :
И ещё небольшой советик: Когда снимаете ,делайте много света, отключите вспышку, выберите опцию "макро", поднимите фотоаппарат над объектом и снимаете.
Дата: Суббота, 12.05.2012, 00:09 | Сообщение # 351
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2127
Статус: Offline
Оксан,темпера - та же гуашь, но с добавлением ПВА, поэтому более водостойкая, в этом ее плюс, не течет, если на работу нечаянно попадает вода. Акрил - на любителя, для меня он слишком густой и разводить его водой приходится чаще на палитре, так как густеет на глазах
Дата: Суббота, 12.05.2012, 11:22 | Сообщение # 353
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Cloud_O, вопросы НУЖНО!!!!! Вот
Quote (Cloud_O)
И еще, прочитала про кисти. А почему оживка только колонком? В чем принципиальное различие кистей? Замалевок я попробовала колонком делать, мне не понравилось, оживку не пробовала, поскольку тонкой кисти колонковой нет.
Вот поэтому и не получился колонком замалевок-из-за различия свойств ворса кистей.У белки-волос менее жесткий,чем у колонка,что и позволяет делать мягкие линии или заполнять большие объемы краской.А колонок-хорошо" пружинит"-что дает нам возможность писать изящные оживки,мелкую травку,обводки...Вот в Городце-колонок при оживках-ПЕСНЯ!!!!!!!!Он сам пишет все эти подковки.(При условии правильного положения кисти в руке и контроля над нажимом))))))) У темперы есть ряд некоторых преимуществ перед акрилом-для нас,кто работает с русскими народными росписями.Акрил-самая прозрачная из водорастворимых красок для нашей росписи (заметь,про масло мы не говорим совсем.Масло-это уже совсем другие эффекты,особое умение).А для наших росписей важен хорошо прокрашенный подмалевок.Поэтому-довольно часто,если мастер работает не на продажу,имеет время и радуется каждому штришочку,он прокрывает замалевок не одним слоем краски.Чтобы был полный цвет-без "залысин",без непрокрашенных проблесков.(Примечание-покрытие следующим слоем производить ТОЛЬКО после полного высыхания предыдущего.Так как кисточка сдергивает предыдущий непросохший слой краски и получаются такие залысины,которые невозможно спрятать даже под кучей последующих слоев.(по этой причине мастера пишут не одно изделие в один отрезок времени,а несколько,чтобы не ждать впустую,пока сохнет красочный слой)). Темпера так же довольно быстро сохнет и легко разводится водой.И после высыхания дает водонерастворимую пленочку за счет находящегося в ней ПВА.И смывается с кистей легче акрила. Акрил-очень прозрачен.Я его также охотно использую-но чаще-для фона (сразу на незагрунтованное дерево.Но это мое использование.......Так же -на вчерашней дощечке акрилом выполнены оживки.Мне надо быстрее всё,а акрил сохнет очень быстро,поэтому я пользовалась им для снижения риска размазать непросохшие лини.)Те,кто пишет ОНЕ-строк,кажется работают акрилом.(поправьте меня,мастерицы,если я не права). Но акрил чуть сложнее разбавляется водой и сохнет для нас просто катастрофически быстро.Мы только обдумываем следующий штрих или мазок,а краска на кисти да и на палитре уже практически сухая-пленочка образовалась.(опять же-вчерашняя дощечка.Видели бы вы эту фурию,то бишь меня.)Использую черный акрил сознательно-причины-выше.И в тоже время-ругаюсь-шепотом по-немецки.....Он сам быстро сохнет,да еще жара около 30....Кисть промывала каждые несколько минут) НО!!!!!Умоляю новичков-не кидайтесь сразу скупать весь ассортимент красок в художественном салоне!!!!!!!Ни к чему.Руку надо сначала поставить,научиться правильно красочку разводить.....Понять ее свойства.Вот-Мезень.Достаточно двух цветов.Черный-сажа газовая и -в темпере- название красного "кадмий красный темный".Вот и малюйте в радость лошадок и птичек!!!!!!! *малевать-рисовать,красить......поэтому здесь-призыв к удовольствию.)))))))))))))) Гуашь-самая укрывистая и дешевая краска из водорастворимых.Да,можно и ПВА добавить....будет лучше скольжение,даст некоторую защиту от размазывания.Может,у меня что-то с руками?Но мне никогда не удавлось остановить размазывание красной гуаши.Ну и при ошибке с выбором лака-красная гуашь так хорошо потечет...........фон-ПЕСНЯ,но никакой больше росписи на изделии......)))))))) Еще раз повторю мои же слова,которые привела Наташа "ратую за качественные краски........так как ученик перемажет всё вокруг,разочаруется и бросит занятие...." Были такие случаи.Вот и привела пример.Конечно,тренируйтесь на здоровье гуашью,да хоть сажей из печки.))))))))))Главное,чтобы интерес не терялся. ЧАВО Школа
Сообщение отредактировал N-Schlereth - Суббота, 12.05.2012, 17:58
Дата: Суббота, 12.05.2012, 11:59 | Сообщение # 354
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 402
Статус: Offline
Наташа, спасибо, очень познавательно. Теперь я уверена, что мне надо купить темперу, чтобы ее опробовать. Гуашью мне рисовать нравится, но вот с выбором лака действительно проблема, акриловый то не подходит. Акрил не очень люблю, как раз из-за того о чем писали Вы. Вообщем буду пробовать меня зовут Оксана ))
Дата: Суббота, 12.05.2012, 12:07 | Сообщение # 355
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Да,милые мастерицы! Позвольте мне высказать одно-достаточно важное замечание по работам. Все ваши работы хороши,как у новичков,так и у тех-у кого кисточка уже привычный инструмент.В этом и ваша заслуга-вы справились с заданием и подошли ответственно к его выполнению и безусловно-заслуга и удача Наташи Мудрик. А суть моего замечания в чем.......Очень часто (особенно новичок) люди хотят показать в своей работе ВСЁ,что он умеет.Поэтому всегда у мастера,выполняющего работу стоит задача не только продумать композицию,детали,цвет.......но и вовремя остановиться-не прегрузить.И НИКОГДА не смешивать стили рописей в одной работе.Если пишешь ту же самую Мезень-продумывай-в какой стилистике ты ее пишешь.Вот-повторюсь опять же-пишем мы тот период,когда использовалось для оживок только перо-никаких капелек или других линий с утолщением-только штришки,только тончайшие полоски..... А вот гуляет в интернете очень каллиграфически выполненная мезенская работа.Все в ней хорошо-композиция,чистота исполнения.Но есть серьезное НО!!! Птица там-совершенно хохломская.И новичок,не делающий еще четкие различия в стилях росписей с большим прилежанием копирует эту птицу......Получается,увы,"красивенько",но не по делу....Как узнать эту "вредную" чужеродную птичку? Да по хвостику в "хохломских травках"......по ее тельцу длинному (К примеру есть группа "Архангельских" северных росписей-Борок,Пучуга,Пермогорье......Не сразу приходит умение распознать Пучугу и Борок,Борок и Пермогорье.Атак хочется иногда намешать несвойственные цвета из одной-в другую,или оживки......переборщить,разукрасив.Иностранцу-красота!Сермяжная Россия-матушка в лаптях,кокошнике и с гарнитурой в ухе.!) Так что,мой призыв-хоть и скуден интернет на обилие материала,все же мы находим материал по теме,находим присущие характерные элементы именно для каждой росписи,так давайте будем писать наши работы в рамках той росписи,которую мы пишем сейчас.Ранняя Мезень..Пермогорье,Городец...множество других,самобытных,со своей историей и красотой.Мы же здесь собрались по общему интересу-по любви к той красоте,который создал наш народ. ЧАВО Школа
Сообщение отредактировал N-Schlereth - Суббота, 12.05.2012, 17:53
Дата: Суббота, 12.05.2012, 12:24 | Сообщение # 356
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 402
Статус: Offline
Quote
когда использовалось для оживок только перо-никаких капелек или других линий с утолщением-только штришки,только тончайшие полоски....
Наташ, конкретно в моем случае для оживки использовалось не перо, а кисть белка №1. А про птицу...да мало вообще чего знаю по мезени, не помню где увидела именно в мезени такую птицу с хохломским хвостом, вот и передернула Спасибо!!! меня зовут Оксана ))
Дата: Суббота, 12.05.2012, 12:32 | Сообщение # 357
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Cloud_O, ,Оксана,ты просто молодец-читаешь внимательно и реагируешь адекватно,без обид и бурчания.)))))) Конечно,можно было использовать кисточку.Я и сама всегда учила людей пользоваться именно кистью,а не пером.Так как задача была-научить владеть именно кистью.Здесь же я делаю упор на то,что "период ранней Мезени,где использовалось перо"-тогда мы нашей КОЛОНКОВОЙ кистью ведем тонкие линии-без всевозможных утолщений.Взяли временной отрезок,о котором говорит Наташа-гривы-штрихи,вот тогда никаких капелек.))))))) Вот моя вчерашняя дощечка-сплошной модерн,без претензии на старину.Я и не утверждаю,что это именно Мезень.Это стиль....... Ну а про птичку ты уже все поняла........ ЧАВО Школа
Сообщение отредактировал N-Schlereth - Суббота, 12.05.2012, 17:52
Дата: Суббота, 12.05.2012, 15:56 | Сообщение # 362
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 328
Статус: Offline
Извините, что не заходила на форум.Гриппую я с температурой. Уже немного лучше. А по существу столько много интересной и полезной информации. Спасибо N-Schlereth. Ох, как трудно разобраться во всем новичку. Подьземные, наземные миры, солярные знаки... Пока толком в голове не укладывается. Я отдаю свой голос за второй МК по Мезени тоже. Хотелось бы быть немного продвинутой в русских росписях.
Я все рисую акрилом, а чтобы он быстро не засыхал использую контейнер с крышечкой и Wet palette. т.е влажный палетт. Сделать его самостоятельно совсем не сложно.
Дата: Суббота, 12.05.2012, 16:26 | Сообщение # 363
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Маячок, спасибо за добрые слова в мой адрес.Ну и ты поделись с нами своими знаниями-про Wet palette,как его сделать. Я,например,если и пишу акрилом,то при условии либо отсутствия грунта-привычного на основе ПВА либо по акрилу же.Так как у меня по темпере или грунту ПВА получается результат,который мне не нравится. И обязательно быстрее выздоравливай! ЧАВО Школа
Сообщение отредактировал N-Schlereth - Суббота, 12.05.2012, 16:27
Дата: Суббота, 12.05.2012, 16:29 | Сообщение # 364
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
N-Schlereth, у меня просто нет слов, ты для нас -НАХОДКА! Очень рада, что без всяких амбиций, а только с добрыми и хорошими намерениями ,с такими преподавателями( я имею ввиду обеих НАТАШ), у нас будет возможность развиваться и совершенствоваться!
Quote (Маячок)
Я все рисую акрилом, а чтобы он быстро не засыхал использую контейнер с крышечкой и Wet palette. т.е влажный палетт. Сделать его самостоятельно совсем не сложно.
Оль, расскажи, поделись своими секретиками, а? Желаю всем счастья!
Дата: Суббота, 12.05.2012, 17:51 | Сообщение # 365
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
zhital, ну ты меня балуешь своей похвалой.)))))Ну какие амбиции могут быть.))))))Я уже более 14 лет с большим удовольствием этим занимаюсь.И очень рада,что я не одна "болею"этим.Я не очень много знаю,но то,что мне известно-не жалко передать другим.Живу я в другой стране,так что о какой-то выгоде даже и заикаться не приходится.И я очень рада,что нахожусь здесь,с вами! ЧАВО Школа
Дата: Суббота, 12.05.2012, 18:22 | Сообщение # 366
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Дорогие форумчанки,вот еще некоторые мои заметки.....Может, кто-то найдет еще важную для себя информацию Итак,кому-то стало интересно-творческое наследие предков.А,ведь,и впрямь-красота неописуемая! Для мазков в народном творчестве важно правильное положение кисти в руке. Что нам нужно? Желание!!!!! Терпение!!!Фантазия-обязательно придет!!Вдохновение-никуда не спрячется! Из инструментов: -циркуль, -линейка, -можно-транспортир (напоминаю-в окружности 360 градусов),мало ли захочется нарисовать какое-то число лучей,так,что только циркулем не справиться))). -карандаш(и)-твердо мягкий, -стирательная резинка -краски.
Какие? Самое простое-гуашь. Недостаток-после высыхания все равно с удовольствием отпечатывается на руках вдохновенного народного мастера и следы ваших дланей распространяются по всей поверхности и рисунку.Но!Цены на гуашь-демократичны))) Профессиональными красками является темпера.Предки творили темперой яичной .. Готовая яичная темпера-обычно итальянская-в магазинах просто до изумления дорогая.Для нас прекрасно подойдет темпера ПВА (поливинилацетатная!-вот словечко!).После высыхания-водостойка.Т.Е.-не размазывается)))) Кисти только надо тщательно промывать-теплой водой с щадящим мылом-нежно!!!!! образовываем пенку и смываем-до чистоты воды.Если опоздали-кисточка засохла(клей ПВА в основе)-слезки вытереть!!!!Любой,самый обычный пищевой (не водка-в ней маловато градусов)или самый ядовитый спирт или его растворы-наши помощники.В бутылку (из-под лимонада,минералки-пластиковую)наливаем несколько сантиметров помощника,так чтобы волос кисти-тонул.Закрываем плотно крыжечкой и оставляем мокнуть-пару часиков или дней-зависит от срока немытости кисточки.Потом,спирт переливаем в чеплашечку,кисти вытряхиваем,берем воронку,спирт льем обратно.Пока он не выдохся,даже серо-буро-малиновый-он работает добросовестно-спасает наш рабочий инструмент от нашего разгильдяйства.Кисти моются после спирта вышеуказанным способом. Какие кисти?Беличьи-круглые(форма-каплевидная) №2,№3,№4,пожалуй,пока достаточно)))) Колонок,тоже круглые 0,1,а2-можно,но необязательно.Колонок нужен для тоненьких изящных линий.Предела совершенству нет,колонок бывает и три нуля и 5 нулей.Но мы начинающие-нам пока изыски такие не нужны.Кисти,конечно,хорошо бы купить в салонах художников.Но передо мной не стоит задача похудания вашего кошелька.Так что можно их купить и в школьных принадлежностях.(увы,качество-не гарантирую)Но мы-начинающие.Попробовать-то можно)))). Дерево.Липа,береза,сосна-массив.А для пробы-любая бумага-офисная,альбомная,картон,фанерка. Если работать предполагаем на деревянной поверхности,ее нужно загрунтовать.Один из популярных ныне способов-канцелярский клей ПВА.Намазюкиваем им деревянную поверхность широкой кистью,можно самой некачественной.Рабочие кисти-бережем!!!!!.Дожидаемся высыхания.если появились потеки-их нежно!!!!!! снимем самой тонкой наждачкой или шлифовальной шкуркой.На всякий случай-еще раз прогрунтуем,высушим......))))))До бесконечности-не надо)))Мы же не фанатики! Все-можно рисовать. (Да-по поводу ПВА-грунта. Клей берем или уже достаточно жидкий-конторский ПВА. Или можно купить в стройтоварах,будет значительно дешевле. Но разбавляем его-получаем жиденький "Киселек"Разводим,разумеется не в общей таре-упаковке,а в небольшой баночке с хорошей крышкой.Баночка из-под детского питания подойдет хорошо. Не делайте сразу много раствора -грунта. Для обычной кухонной доски-потребуется немного-на пару слоев грунтовки-пара столовых ложек,наверное.Остальное,если не будет быстро использовано,быстро же заплесневеет) По поводу бережения кистей: Ни в коем случае,никогда!!!! 1.Не ставить кисти в стаканчик с водой ворсом вниз!!!!!!Ворс изгибается и сохраняет неправильную форму.И тогда ни одна наша линия больше не будет красивой.Как спасти то,что уже произошло? Намылить (нежно,чтобы не вылез от нашего усердия волос из кисти,не стала бы она лысой) мылом,придать правильную-каплевидную форму,поставить в стаканчик пострадавшей частью вверх и дать высохнуть кисточке в пене.После высыхания-смыть водой.Оп-ля! Кисточка снова готова к "мытарствам"))))))))Не получилось с первого намыливания-повторить. 2.Не замешивать,не разводить рабочей кистью краски.Для этого есть какая-нибудь бросовая жесткая кисточка,например-для канцелярского клея.Или палочка.(обратная сторона кисти).При замешивании краски-мы не работаем "миксером",а спокойно краску "разминаем" с водой.Нам не нужны пузырьки воздуха на наших замалевках и линиях.В качестве бросовой кисти не рекомендую использовать белку или пони,лучше-щетинку или синтетику-выбирайте самую дешевую.Почему не белка и не пони? Эти кисти,особенно пони,легко теряют свои волосинки.Зачем нам в наших работах ворс? 3.Не пользуйтесь пони-кистями вообще! Для мазков они не годятся.Форма каплевидная не сохраняется.Кисть плющится (и" колбасится") И для грунта и лакировки они также не годятся из-за склонности к быстрому облысению.Хотите проводить свое время в выковыривании волосинок из клея или лака? Тогда вышесказанное к вам не относится :dont: Додумаю что-нибудь еще,расскажу.))))))) ЧАВО Школа
Сообщение отредактировал N-Schlereth - Суббота, 12.05.2012, 21:07
Дата: Суббота, 12.05.2012, 21:34 | Сообщение # 368
Новичок
Группа: Кандидат
Сообщений: 12
Статус: Offline
Тетрадочка сохранилась, но мне сейчас сложновато ее достать из-за ремонта и разрухи, мне даже не сфотографировать досочку))) я обязательно свою писанину достану на днях и выложу
Дата: Суббота, 12.05.2012, 21:45 | Сообщение # 369
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Вот ведь какая-поучает и поучает,азбучные истины выдает......Но мне,когда я была новичком,никто не сказал самого простого, так что до много доходила сама методом тыка..... Может, кому-то будет полезно и следующее.... Не разводите краску с ПВА водой больше,чем вам потребуется. Но как же угадать то количество, которое потребуется?А выкидывать-жалко,но она так быстро высыхает...... А,если какой-то особо красивый оттенок получился,а,если получилось много красочки?В тюбик обратно не запихнуть. Часто бывает,что в канцелярских магазинчиках или в салонах художественных продаются пустые баночки с крышками для красок-гуашного минимального обема. Я их набрала однажды...ну очень много!Или те же баночки из-под детского питания,очень нелишнее для нас имущество. Но все же,старайтесь немного делать краски.Кто знает,насколько надолго вы прерветесь в работе.А краска,разведенная с водой и заплесневеть может....... Кисточки на моем рабочем столе стоят всегда в стаканчике-ворсом вверх.Во время работы-иногда могут лежать рядом на тряпочке или бумажной салфетке. Вообще-тряпочки у меня всегда при себе.И подтереть что-то неудачное срочно-пока не высохло.И кисть обтереть после прополаскивания. Да,кстати,у меня всегда стоят 2 банки с водой,как минимум.В первой банке-промываю кисть после краски,во второй прополаскиваю начисто. И после первой и второй банки протираю нежно ворс о тряпочку.После работы же-мыться!(кисточкам)-с щадящим мылом. ЧАВО Школа
Дата: Суббота, 12.05.2012, 21:46 | Сообщение # 370
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
N-Schlereth,спасибо огромное за информацию. Скажи пожалуйста, а кроме ПВА, чем ещё можно в домашних условиях грунтовать дерево под мезень? Желаю всем счастья!
Дата: Суббота, 12.05.2012, 22:29 | Сообщение # 372
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
zhital, и не только для Мезени,но и для всех русских росписей (кроме тех,что под масляные краски идут)....вариантов немеряно. Это и отвар,остающийся после варки риса,это и киселек из обычного крахмала, это и белок яйца-только в пену не взбивать!И желток тоже-уже была инфа о желтке,смешанном с водой-как грунте и подкраске дерева... Недостаток-все органические грунты,перечисленные выше-требуют очень быстрого покрытия краской и лакировки.Чтобы не заплесневели. Есть один старинный органический грунт,который не обладает этим недостатком,а ,наоборот-предохраняет от плесени и,если будете наносить его голыми руками-позволяет коже рук (а можно и на лицо наносить и на другие части тела)быть мягкими,ухоженными и ранки быстрее заживают.....Это-отвар льняного семени.Семя продается в аптеках.Пропорции..примерно столовая ложка семени на стакан воды кипятится при постоянном помешивании (семя может пригореть на дне)до превращения водички в слизисто-студенистый киселек.Думаю,что можно ускорить процесс,если заранее замочить семена в воде,а потом в этой воде и отварить.Но не пробовала,не знаю.Может-возможно и перетереть,растолочь.......Итак-получили киселек.(если черезчур густо-разбавить кипяточком......И вот этим киселечком, первоначально отцеженным через марлевый мешочек или сито-остуженным до состояния,когда не больно рукам-прямо руками обтираем изделие-матреху,яйцо,в плоскую поверхность-втираем тряпочкой или наносим широкой кистью. Я же(уже упоминала)часто использую в качестве грунта акрил...он и поры закрывает,и впитывается в дерево незагрунтованное хорошо-без прокрасов.....Но это -не совсем традиционно.... Был от Аллы уточняющий вопрос-если хочется сохранить естественный цвет дерева-какой грунт при этом? Да все выше перечисленное,кроме,пожалуй,желтка,а также прозрачные после высыхания лаки.Есть водорастворимый лак,к примеру.Он синеватый по виду-но после высыхания-прозрачный.Преимущество-разбавляется водой,не пахнет,сохнет быстро.Нитро-лак.Воняет ацетоном,сохнет быстро.ВАЖНО не наносить нитро-лак на масляный лак-все пойдет пузырями.(Наоборот-масляный лак на нитро-можно)ну и акриловый лак-разбавляется водой,не пахнет,сохнет бысто.Масляный лак-щадяще относится к нашим краскам-не размывает их,но пахнет и достаточно долго сохнет.Выбирать-вам.Будьте внимательны к выбору лака после использования гуаши-нитро-лак,акриловый и на водной основе-не годятся! ЧАВО Школа
Сообщение отредактировал N-Schlereth - Воскресенье, 13.05.2012, 14:42
Дата: Суббота, 12.05.2012, 22:44 | Сообщение # 374
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
N-Schlereth, Наташа, тебе надо книжку уже написать) Столько советов по форуму, что все не объять разом) Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" ! Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
Дата: Суббота, 12.05.2012, 23:03 | Сообщение # 375
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2585
Статус: Offline
Quote (Nashwing)
Переходи на баночки для сыпучек Там есть свои нюансы...
Nashwing Наташа, потихоньку перехожу. Девоньки, можете кидаться помидорами в меня . Попробовала сегодня утром яичко расписать- никогда их у руках не держала- каталось везде оно у меня и по столу, и по полу- намучила я его и себя... Заготовку грунтовала подсолнечным нерафинированным маслом по совету Наталии N-Schlereth- понравилось! А запах какой- чудо!