Воскресенье
01.12.2024
08:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
УЮТНЫЙ ДОМ
Главная Регистрация Вход
РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ _ 2 - Страница 2 - ФОРУМ »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: marshunchik, dominyka  
РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ _ 2
marshunchikДата: Пятница, 20.09.2013, 20:47 | Сообщение # 1
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2127
Статус: Offline
.
 
N-SchlerethДата: Понедельник, 23.09.2013, 12:01 | Сообщение # 26
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
VILkA
Цитата (N-Schlereth)
не означает , что нам надо сесть, сложив ручки , со словами:"Я не знаю ( еще не умею), поэтому мне незачем рисовать и показывать". Очень надо делать и то и другое. И рисовать, как можно больше, если есть такая возможность,  а показывать-обязательно! Только при обсуждении можно узнать достоинства и какие-то упущения. И только в обсуждениях мы можем поделиться знаниями.
Никто из жителей Домика не кусается.
 Я вот, к примеру, тайком вздыхаю только о ван-строковых розочках. До Аллы мне и пока в фантазиях не дотянуться. А Лара LaraArt, не взирая на невероятную загрузку их УЖЕ пишет. И украинские мотивы осваивает.
Поэтому и постоянно привожу ее невероятную работоспособность в качестве примера всем нам. 
А подсказывать тихонько, конечно, я буду. Но лучше бы, чтобы каждый мог высказаться, поделиться своими мыслями. У меня может быть, что упущу что-то нужное. И глаз у меня может оказаться "зашоренным".


ЧАВО
Школа
 
LaraArtДата: Понедельник, 23.09.2013, 12:06 | Сообщение # 27
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 316
Статус: Offline
Цитата (VILkA)
советы спрашиваю в тихушку, потому что боюсь всеобщего обсуждения
  А я продолжаю ждать советов и всеобщего обсуждения, чтобы не баловаться втихушку. Ответила только Nashwing, что с боковухой делать дальше?




Сообщение отредактировал LaraArt - Понедельник, 23.09.2013, 12:06
 
VILkAДата: Понедельник, 23.09.2013, 12:09 | Сообщение # 28
********
Группа: Член клуба
Сообщений: 915
Статус: Offline
LaraArt, что касается меня я не учувствую в обсуждениях работ, потому что не имею опыта, могу только сказать либо нравиться , либо нет. На уровне обывателя)))))
Наташа я завидую работоспособности многих((((( но с собой ничего сделать не могу....


Я натура творческая: хочу творю, а хочу - вытворяю.

Сообщение отредактировал VILkA - Понедельник, 23.09.2013, 12:10
 
marshunchikДата: Понедельник, 23.09.2013, 12:30 | Сообщение # 29
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2127
Статус: Offline
Относительно "фантазий" в росписях. Я не сторонница этого направления, хотя отношусь с пониманием к нашим "фантазеркам", ну... не могут они работать в рамках...Поэтому считаю, что пусть рисуют, как рисуют, иначе у них вообще пропадет интерес к росписям, а нам только останется или ахать от восторга или пендалей давать.
Но разбирать работы и указывать  ошибки обязательно нужно, если человек, действительно, хочет знать роспись, а изучать самостоятельно материалы по ним (которых бесчисленное множество в инете) лень или некогда - то тут уж без обид, будете получать по первое число...
Мне повезло побывать на уроке Елены Староверовой, прославленной городецкой художницы. Я там замучила ее вопросами, один из вопросов был - как же научиться грамотно придумывать и составлять композиции и по составу и по цвету... Она однозначно ответила, что это приходит с годами и рядом всегда должен находится наставник и посоветовала не мудрить, а копировать работы известных мастеров  и обязательно появится чувство гармонии, понимание цветовой палитры.
Практически все мои работы сделаны много лет назад, рисовала по наброскам, которые делала в музеях, т.е. самостоятельных работ нет. Всего две работы, которые делала сама и страшно ими гордилась - панно со скворцом и кухонный набор "Русская красавица", показала фотки этих работ Староверовой - результат: скворец - птица не городецкая, и "негоже людей за голову подвешивать" (это про русскую красавицу). Век живи, век учись...
Поэтому я сторонница копирования работ настоящих мастеров (естественно, не на продажу) и копирования от и до... А то бывает, что сюжет полностью скопирован, а фон сделан свой - сразу дисгармония наступает, или оживки свои придуманы суперсложные, а чего их придумывать, они давно уже придуманы...
 
LaraArtДата: Понедельник, 23.09.2013, 12:55 | Сообщение # 30
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 316
Статус: Offline
Цитата (marshunchik)
я сторонница копирования работ
это и есть единственный и старый способ обучения. Если брать мастеров живописи итальянской школы, например (других просто не знаю, не интересовалась), увидим, что ученики делали копии картин своих учителей.


 
zhitalДата: Понедельник, 23.09.2013, 13:53 | Сообщение # 31
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
Цитата (N-Schlereth)
До Аллы мне и пока в фантазиях не дотянуться.
А мне стыдно, забросила кисти и краски ,и вернуться к ним никак не могу...


Желаю всем счастья!
 
VILkAДата: Понедельник, 23.09.2013, 17:02 | Сообщение # 32
********
Группа: Член клуба
Сообщений: 915
Статус: Offline
Аллочка ты же вяжешь, а кисти возмешь в руки, ты нас всех перещеголяешь)))))

Я натура творческая: хочу творю, а хочу - вытворяю.
 
NashwingДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:57 | Сообщение # 33
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
хочу поддержать N-Schlereth, и marshunchik
мы с Наташами вчера до ночи обсуждали, стоит или нет пугать остальных девочек серьезностью нашего подхода к росписям.
Вот, например, я про кораблик была уверенна, что это баловство, хулиганство. Но на "голубом глазу" написала "по мотивам северных росписей", потом в приватном обсуждении услышала, что цвета-то не северные... И не то, чтобы я этого не знала... Но не задумывалась. Уверенна, что большинство из вас, наших Домовушек, тоже не задумывались. Я уже не говорю о том, что новенькие, только зараженные вирусом росписи, вообще за чистую монету примут мое хулиганство.
Мотивы, толкнувшие меня на кораблик, были: попробовать новую палитру, поводить кисточкой (хотя, правильнее все же это делать в Школе), прийти в себя после небольшого стресса (домашнего). А тут дочка кораблик подсунула. В общем-то, он вполне мог быть и просто в сине-белую полоску, а то и Муза могла бы его сама разрисовать. Но обстоятельства сошлись за бирюзовый кораблик smile Я и выставила-то его потому, что все опять пропали, а я так люблю, когда в этой теме народ тусуется wink
Так что кораблик - это "просто нежность материнская", как сказала Оля мне в репутации (спасибо, Олька, за ТАКИЕ слова!).

А росписи - это ДРУГОЕ.
Я не перестану хулиганить, иначе мне жить не интересно. Но параллельно я очень серьезно отношусь к чистоте канонов. И иногда в них попадаю biggrin
Но я работаю над тем, чтобы научиться канонам, для этого мы и стараемся содержать наш Домик в чистоте.


Меня зовут Наташа
 
NashwingДата: Понедельник, 23.09.2013, 19:10 | Сообщение # 34
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
а кстати, N-Schlereth, Натали, а вот в мезенке, например, я создаю всякие свои узоры... Они исключительно каноничны, только мезенские символы. Но в канонах мезени я не встречала деревьев-пожеланий.
С одной стороны, это развитие росписи (или нет?), а с другой - отступление от канона?

Похоже, пора в Дискуссию переносить :)))


Меня зовут Наташа
 
N-SchlerethДата: Понедельник, 23.09.2013, 19:51 | Сообщение # 35
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Наташа Nashwing, здесь есть такие моменты интересные, как "создание своего собственного символа-пожелания"
Увы, очень много символов утрачены. То, что дошло до нас имеет общее название, но каждый вкладывает свое собственное пожелание -смысл. Я приводила примеры рассуждений по каждому символу. Да и ты уже  начинаешь владеть этими умениями.
Причем, вот такие личные рассуждения, вкладывание СВОЕГО смысла в символ, как ни странно ничему не противоречат.
Я рассказывала о моем диалоге с архангельской мастерицей, когда  показывала ей трактование, которые известны вам.
Ни одного слова против Татьяна мне не высказала. И это в данное время, когда наследием росписи занимаются специалисты, которые приезжают на фабрику, организуют семинары образовательные.
А еще-географически сложилось так, что деревеньки Палащельские в Мезенском краю очень разрозненны, далековаты друг от друга.
Ты сама находила фильм, КАКИМ образом сейчас , в современности с трудом добираются от одной к другой. А ранее?
А ведь  охотник, собираясь на промысел, создавал себе пожелания. Наверное, и свои слова и мыслеобразы пришептывал?
Жених, дарящий прялку невесте? Отец, расписывающий колыбель сыночку долгожданному?
Неужели они ходили друг к другу и спрашивали-что означает каждый символ?
А уж про жителей разных деревень точно не скажешь, что сидели  они по-соседски, попыхивая махоркой, на завалинках
и споры жаркие вели.
Так что, думаю, что мы используя каноны и известные нам символы строим свои узоры не в ущерб росписи, а производим развитие ее, но в нашем личностном понимании. 
На фабрике постоянно создаются новые узоры, при этом технологи и художники-разработчики смотрят на старинные прялки .
Берут отсюда кусочек, оттуда...глядишь, получился новый узор.
И это-развитие на основе канонов, на знании законов росписи.


ЧАВО
Школа
 
N-SchlerethДата: Понедельник, 23.09.2013, 19:58 | Сообщение # 36
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
А у меня идет раскрашивание-роспись коробочек.

 

 



А теперь, прошу ВАС высказаться, дорогие жительницы Домика.
Являются ли мои работы, в частности, вот эта настоящей Борецкой росписью?
Прошу подкрепить свои высказывания аргументами.
(Знаю, что еще никто не изучал Борецкую роспись основательно. Но иллюстраций вы видели уже много. К тому же, есть единые законы, которым подчиняются ГРАФИЧЕСКИЕ росписи вообще, северные в частности. Подсказка-Пермогорская и борецкая подчиняются общим законам)


ЧАВО
Школа
 
tanhenДата: Понедельник, 23.09.2013, 20:46 | Сообщение # 37
*****
Группа: Член клуба
Сообщений: 187
Статус: Offline
Цитата (N-Schlereth)
Являются ли мои работы, в частности, вот эта настоящей Борецкой росписью?
 

  Наташа, я помню, ты рассказывала,что пермогорка -это белофонная роспись. а борецкая ,по-моему, нет. и обводку белую не припомню...


Меня зовут Таня
 
N-SchlerethДата: Понедельник, 23.09.2013, 21:00 | Сообщение # 38
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
dominyka, Оля, благодарю ! 
Цитата (dominyka)
Радуюсь вашим работам
 Света ,tanhen, Танечка, за повышение оценки-спасибо большое!

Борецкая, Пермогорская и Пучужская (Пучугская)-три северных вида белофонных росписей.
Белый цвет для оживок встречается даже в Пермогорской росписи-совсем немного, но есть. И в Борке-также достаточно известное явление.

Но очень приятно, что ты включилась в обсуждение.  Умничка, начинаешь вспоминать то, о чем говорили ранее.
Высказываемся, думаем, девочки!


ЧАВО
Школа
 
malara9Дата: Понедельник, 23.09.2013, 21:21 | Сообщение # 39
********
Группа: Член клуба
Сообщений: 911
Статус: Offline
N-Schlereth, Наташ, я припоминаю разницу Пермогорки и Борки, что в борке рисуют ягодки и применяют золотую краску , а в центре распологают или бутон тюльпана или древовидный тюльпан ...  фу , больше ничего не помню

Меня зовут Лариса
 
N-SchlerethДата: Понедельник, 23.09.2013, 21:33 | Сообщение # 40
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
malara9, Ларочка, в Пермогорской росписи, да в любой из  этой группы ягодка-естественный элемент росписи. Птички клюют ягодки, ягоды набирали в расписные набирухи, где изображали в числе прочего сценки сбора ягод.
Золотую краску, как таковую, в росписи не применяли. Применяли листовое золото-поталь.
Древо Жизни в том или ином изображении существует вообще во всех росписях, даже Хохломской.
А тюльпановидный цветок Крина мы с вами рассматривали  и в Пермогорке.

Но и здесь я радуюсь тому, что задала вам задачку, а вы начинаете что-то припонимать.

Вообще, конечно, такую тему-вопрос можно было бы перенести в Дискуссионный клуб.
Но у меня есть одна мысль, которую, конечно же, я вам потом "озвучу". И эта мысль напрямую перекликается вообще с темой обсуждений работ, и , в частности, с росписями полностью в традициях и выполненных "по мотивам".

А пока, очень жду еще ваших мыслей.


ЧАВО
Школа
 
marshunchikДата: Понедельник, 23.09.2013, 22:12 | Сообщение # 41
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2127
Статус: Offline
Наташ, я совсем не специалист по северным видам, только в том объеме, что получила на Пермогорке. Пока практически ничего  не читала по Борецкой росписи, кроме Изместьевой. Мне кажется, что вот переход фона от охры к белому не традиционен, сама же пишешь, что это белофонная роспись
 
NashwingДата: Понедельник, 23.09.2013, 22:15 | Сообщение # 42
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
N-Schlereth, Натали, а мне кажется, что нижняя рамка - белые скобочки - традиционна, скорее, для городца. Про обводки я услышала твой ответ, но я про рамку smile
И про охристый фон без четкой границы - согласна с Наташей.


Меня зовут Наташа
 
N-SchlerethДата: Понедельник, 23.09.2013, 22:40 | Сообщение # 43
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Цитата (marshunchik)
Мне кажется, что вот переход фона от охры к белому не традиционен

Цитата (Nashwing)
охристый фон без четкой границы

Вот, мои дорогие-вот это был основной признак отсебятины в росписи данной вещички.

Роспись то белофонная, но в ней очень много вставок другого фона.
Борок вообще очень замысловат и по палитре и по формам пространства, которые образуются из-за различных арок с орнаментами-бордюрами.
А вот отсутствия четкой границы не может быть в принципе! Повторюсь, масса арочек, вставочек орнаментов и бордюров.
Все размечено, все отделено друг от друга.

Ну и еще, вот такое обрамление, как рамочка для птицы-тоже нехарактерно. Тоже должны были веточки сложиться в орнамент.

К чему я всё это затеяла вообще.
Вы обратили внимание, что заинтересовать, побудить вас именно к обсуждению может загадка, интрига?
Просто комментируете вы охотно.
Девочки, надо как-то включаться в обсуждения настоящие. Не могут только несколько человек  на всем форуме заниматься обсуждениями.

Второе-насколько зыбка и призрачна грань между росписью в традициях и росписью по мотивам.
Вот все элементы, что я использовала-придумала здесь абсолютно традиционны. 
Но вот небольшая деталь нарушения традиций дает новый эффект. Может быть, оригинальности, большей красивости,
но это уже не  роспись, а фантазия отдельно взятого автора. wink

(Когда я рассказываю о росписях в МК, стараюсь показать только традицию, пусть и в современной обработке.)


ЧАВО
Школа
 
ЕЛЕНАДата: Понедельник, 23.09.2013, 23:26 | Сообщение # 44
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
Я бы присоединилась к вашей дискуссии, Но я абсолютно ничего не могу сказать.. ни о чем...  Я не изучаю росписи так внимательно, как вы...  У меня в одно ухо влетает, в другое вылетает.... Я сегодня читаю - вроде все знаю, а завтра  все забываю....  Ну вот такая я... sad

Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
BukovkaДата: Вторник, 24.09.2013, 00:14 | Сообщение # 45
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Offline
Уже много раз затрагивалась на нашем форуме проблема традиционности, мнения разные, кто-то пишет строго в рамках традиций, кто-то позволяет себе некоторые отступления и фантазии. Мне кажется единого мнения быть не может. Лично я придерживаюсь той мысли, что роспись - это прежде всего творчество, а в творчестве нет рамок, это полет души, фантазии, образов. Да, росписи традиционны и каноничны, но кто запретит использовать мне элементы этих росписей, нестандартные цвета и приемы для того, чтобы выразить то, что я хочу. Просто я не буду называть то, что я написала какой-либо традиционной росписью. Пусть это будет по мотивам, или даже не по мотивам, а просто лично моя фантазийная роспись. Иначе, если бы люди никогда ничего не меняли и не привносили нового, у нас так и была бы наскальная живопись сейчас (ведь там тоже были традиции). В общем моя мысль такая: называешь роспись, например, пермогорской - пиши по правилам, не называешь (не относишь к какой-либо известной росписи) - пиши как нравится, главное не вводить людей в заблуждение. А то, что кто-то может увидеть мою "нетрадиционную" роспись и подумать, что так и надо.... ну что ж, кто хочет разобраться в вопросе и понять как правильно, а как нет - тот разберется, а кто не хочет - тому и не особо важно что писать, главное, чтоб красиво было, ему что пермогорка, что городец. Вот такое мое мнение, надеюсь никого ничем не задела.
 
BukovkaДата: Вторник, 24.09.2013, 00:21 | Сообщение # 46
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Offline
Nashwing, Наталья, кораблик понравился, увидела его в ВК. Может и совсем нетрадиционно, но мои любимые цвета меня покорили smile
LaraArt, насчет скворечника ничего толкового сказать не могу, т.к, сама испытываю сложности на таких объемных вещах. Согласна с тем, что полосу сверху надо красным закрасить.
N-Schlereth, идея с коробочками отличная, такой подарок будет вдвойне приятней. Ну и роспись на них как всегда - залюбуешься! Каждый раз поражаюсь этой легкости и гармоничности, всегда все на месте, как будто только так и может быть!
 
zhitalДата: Вторник, 24.09.2013, 07:55 | Сообщение # 47
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
N-Schlereth, Наташа, как я поняла, игра с фоном тут однозначно"хулиганство"?
Но если делать фон настоящий , и хочется использовать эти цвета, то как? Птичка на белом , орнамент на охре, с чёткой границей фона или как?
Или только белый фон?


Желаю всем счастья!
 
LaraArtДата: Вторник, 24.09.2013, 10:34 | Сообщение # 48
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 316
Статус: Offline
N-Schlereth, я фоном сражена. Как мне кажется, даже если бы фон имел четкие границы, все равно  было бы красиво. А делала губкой? причпокиванием?
Цитата (Bukovka)
будто только так и может быть!
в самую точку! Вроде ничего сложного, все так просто, а как здорово! И эта элементарная композиция с ягодками- чудо.

Про Борку я помню, что палитра (фон) у нее богаче, чем у остальных северных росписей, много арок, геометрических пространств. А главное вот эти ягодки на листиках, как уже сказала Лариса. Все это уже озвучено, но это то, что мне показалось главным в Борке. Особенно мне запомнилась разница в кринах северных росписей, поскольку у меня тут была ошибка на МК.

Bukovka, Яна, за ответ, все равно спасибо. Пока вопрос открыт, я занимаюсь другими заготовками, отложила кормушку. Будут птички голодными whistling

Мне тут на глаза попался мой перл-обучалка, мои пробы двойного мазка. Я очень обрадовалась, потому как надо его обязательно выставить для неуверенных в себе.




Сообщение отредактировал LaraArt - Вторник, 24.09.2013, 10:35
 
N-SchlerethДата: Вторник, 24.09.2013, 11:15 | Сообщение # 49
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Bukovka, Яночка, на этом примере я показала только лишь, как маленьким вольнодумством можно уйти от традиции , не нарушив при этом саму роспись. Но назвать эту работу однозначно "Борецкой", наверное, УЖЕ нельзя. Хотя она и не перестала от этого быть яркой, самобытной. Той, которая кому-то нравится. Тебе, к примеру smile Спасибо тебе !

Так и любые наши вообще фантазии. Можно фантазировать в пределах канонов-создавать свои собственные композиции. Ведь это просто бесконечно. Я, как математик (когда-то...) приводила на курсах пример-множественности перестановок.Вот у нас три числа 1,2,3 Сколько раз вы можете их переставить в разных комбинациях? 1,3,2: 2,1,3:2,3,1:3,1,2:3,2,1 и сама исходная комбинация. А это всего лишь три числа. А теперь представьте, что чисел-сотни.А теперь-это не числа, а всё, что составляет ту или иную роспись: цвет, узоры , бордюры-орнаменты,элементы -ягодки,листочки, цветочки, оживки в них и в воздухе. Да за всю жизнь не перерисуешь ту же пермогорку с заданным сочетанием :петушок,курочка, Крин и веточки . Вот где простор для собственного творчества, для авторства и всё, заметьте, ТОЛЬКО по канонам.
А уж, если вставлять более модернизированный сюжет-те же парочки пастушка и девушки, которых изначально не было на изделиях основателей=возможности расширяются, развитие происходит. Особенно, если одеть их по моде тех времен.
Ну и так далее, говорить можно бесконечно, как и приводить примеры.
И это все-без рамок и ограничений wink

А можно и дать полет своей фантазии , выйти из этих рамок. Возможно, что создать новую традиционную роспись?
Вчера смотрела еще несколько публикаций по поводу Борецкой и других росписей. Так вот, в одной из статей было сказано, что Пучужская (Пучугская) роспись-это отпочкование от Борецкой, кто-то пофантазировал, повторил несколько раз и вот уже получилась традиция.
Причем, если вспомнить, что все вот эти традиции создавались просто ограниченным числом людей-это могло быть несколько человек в деревне, или одна семья, или даже всего один мастер -вот тут можно и задуматься над тем, что создать новую традицию не так уж и невозможно.
Что писали люди? То, что они видели вокруг, прежде всего элементы природы и самые важные сцены жизни.
Вот я не люблю сценки писать, у меня люди не получаются. Пишу птичек и цветочные гирлянды. А вот , если я придумаю, как тот же одуванчик или Иван-чай , или вьюнок изобразить полностью в традициях? И буду настойчиво в своих работах их вставлять,
да трубить об этом по всему свету-интернету? Рано или поздно, если лень не помешает и работы будут исчисляться сотнями,
это будет само собой разумеющееся. И заговорят , возможно, о новой традиции? wacko

Но ты права, как и многие, в том, что нужно  просто указывать : работа в .....ой росписи или по мотивам.
Надеяться на то, что народ добровольно захочет разбираться-правильная это роспись или фантазия Яны, Наташи...-нельзя.
Не будут разбираться. Это уже точно.
И именно поэтому разговор вынесен сюда-на самую посещаемую страничку форума, куда гости заглядывают.
Просто подискутировать можно отдельно-в Клубе.

zhital, Да, Алла, вот эти  капельки света и оттенок осенних листьев, которые не имеют четкой замкнутости в рамках какого-либо орнамента-чистейшей воды хулиганство в росписи. Причем, не только в этой, но и в любых других, о традициях в которых мы говорим.
Чтобы ответить на твой вопрос, пролистнула еще раз книгу Тимофеевой Л.Ф. "Крестьянская роспись мастеров Борка".
Очень понравились слова :" По определению В.С.ВОРОНОВА, "для крестьянского узора характерны тесная планировка, дробность делений, пестрота в красках" Создается "впечатление густоты, насыщенности, тесноты форм, обилия красок" Узор "воспринимается как богатый, цветущий, жизнерадостный"."
Если смотреть на восстановленные рисунки прялок, то можно увидеть преобладание только белого фона и на небольшом количестве прялок-либо полностью фон желтоватый, либо фрагменты этой желтоватости на общем белом. Но эта желтоватость-не что иное, как место, где было золото сусальное. И этот золотой фон стал применяться часто с конца 19 века.
То есть, если говорить строго о традициях-у нас есть возможность писать Борок только на белом, только на золоте, или в сочетании белого и золотого фонов. А всё, что мы видим сейчас на красивейших работах от фабрик, от "Кукольника"-это уже современность.
И вот здесь я никак не могу сказать, что это "по мотивам". Вероятно, мы видим РАЗВИТИЕ росписи в современности.
В работах моей интернет-знакомой  мастерицы из Архангельска я видела деление орнаментальной полосы на два цвета-либо строго по центру, либо причудливо замысловатое. Но всегда ЧЕТКОЕ отделение одного фона от другого.

Ой, остановите меня! tomato А то...болтаю и болтаю, занудничаю  priest

LaraArt, конечно, причпокивание.  smile


ЧАВО
Школа
 
OlgyhkaДата: Среда, 25.09.2013, 11:32 | Сообщение # 50
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Статус: Offline
Закончила свой листик рамочкой. Что то мне в этой рамочке не нравиться.

 
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024