Среда
27.11.2024
20:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
УЮТНЫЙ ДОМ
Главная Регистрация Вход
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОСПИСЕЙ - Страница 2 - ФОРУМ »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: marshunchik, dominyka  
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОСПИСЕЙ
dominykaДата: Пятница, 09.03.2012, 02:41 | Сообщение # 1
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Все замечания, предложения и вопросы по росписям - в личку модераторам форума или в тему Роспись по дереву
Здесь постепенно будет выкладываться информация по отдельным видам росписи.
Переход на нужную роспись - по клику

Росписи Нижегородского края
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
ПОЛХОВСКО-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ

ПЕТРИКОВСКАЯ РОСПИСЬ - Украина
Росписи Архангельского края
ПЕРМОГОРСКАЯ РОСПИСЬ
РАКУЛЬСКАЯ РОСПИСЬ
БОРЕЦКАЯ РОСПИСЬ
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ
ШЕНКУРСКАЯ РОСПИСЬ
ОНЕЖСКАЯ РОСПИСЬ

ПУЧУЖСКАЯ РОСПИСЬ

ПИЖЕМСКАЯ РОСПИСЬ - республика Коми
ВЯТСКАЯ РОСПИСЬ
КАРЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ
ПЕТЕРБУРГСКАЯ РОСПИСЬ
ВЛАДИМИРСКАЯ РОСПИСЬ
КИЕВСКАЯ РОСПИСЬ
КУРСКАЯ РОСПИСЬ
ВОЛХОВСКАЯ РОСПИСЬ - Ленинградская обл.
ЛИПЕЦКАЯ РОСПИСЬ
УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ
КЕМЕРОВСКАЯ РОСПИСЬ
ТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬ
Лаковая миниатюра
ПАЛЕХСКАЯ РОСПИСЬ
ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА-МСТЕРА
ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА ХОЛУЙ
ФЕДОСКИНО
Росписи Вологодского края - Электронные книги
ГАЮТИНСКАЯ
КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКАЯ
ШЕКСНИНСКАЯ ЗОЛОЧЕНКА
ШЕКСНИНСКАЯ ЗОЛОЧЕНКА
 
ЕЛЕНАДата: Четверг, 26.04.2012, 00:01 | Сообщение # 26
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ОНЕЖСКАЯ (ОЛОНЕЦКАЯ) РОСПИСЬ


Следующий вид - росписи западных районов Архангельской области. На этих территориях можно выделить несколько типов росписей: исследователи обращают внимание на олонецкую (онежскую) и каргопольскую.

Онежская роспись бытовала в нижнем течении реки Онеги. Старой олонецкой росписи по дереву свойственен синий, реже зеленый фон (позже появился красно-коричневый). Основой украшения был цветочный узор в виде вытянутого букета, раскинутого на плоскости. Характерной чертой является декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринужденная кистевая манера; иногда встречаются прялки этого вида, на которых роспись выполнена более сухо и симметрично. Для каргопольских росписей характерен аналогичный цветочный рисунок, порой это букет из четырех красных роз в вазоне. Листья цветов имеют простую форму. В начале XX века на роспись прялок, как и на многие другие элементы народной культуры, оказала влияние городская культура и различные художественные стили, в том числе и стиль модерн. Следы такого влияния можно заметить в росписях прялок, интерьеров и фасадов домов (в т.ч. оконных наличников, ставней).
Онежские прялки около 90 см в высоту, но более изящные, чем каргопольские. Лопастка прялки - узкая, вытянутая, прямоугольная, со скругленными углами.
На темном красно-коричневом фоне вытянутая ветвь-древо с тремя розанами в центре, завершается тюльпаном. Цветок тюльпана начинает цветущую ветвь, а два других размещены между первым и вторым розанами, среди цветов - большие, широкие зеленые листья. Верхний и нижний края лопасти обрамлены элементами, напоминающими занавеси.

Прялки украшены цветами в виде яблока с лепестками. Похожие элементы используются и в каргопольских прялках с резьбой и росписью. Эти онежские прялки выполнены на голубом фоне, который часто встречается на прялках и расписных шкафах в северных краях Архангельской губернии.


Литература:

“Русская резьба и роспись по дереву”.О.Круглова.М.,”Изобразительное искусство”.1983 г.
“Похвала прялке”.Газета”Правда Севера”.1967 г.,5 августа.
“Крестьянская живопись Заонежья. Искусство Севера.Заонежье”.Государственный институт истории искусств. Л.,”Академия”1927 г.-стр.50.
“Русская народная роспись по дереву”. Ю. Арбат.Издательство “Изобразительное искусство”.М.-1970 г.

Полина

Девочки...вот роспись о которой я говорю, что ее трудно найти. Я представила элементы основные.


Вот Онежская роспись. Но птички на панно не такие как их надо рисовать, а моя импровизация.))



Онежская роспись.
Цвет фона: голубой, коричневый и темно-зеленый.
Цветовая гамма элементов: красный, белый, зеленый, желтый, черная оживка.

Начинают с красного цвета, с основных элементов, затем белый, зеленые листья, желтые и белые оживочки, и оживка черным.



(Все работы принадлежат Полине Эдуардовне)
Художественные особенности кистевых росписей в значительной степени обусловлены приёмом выполнения орнамента кистью от руки без предварительного рисунка. Этот на первый взгляд чисто технический момент во многом определил её стилистический характер. От него шли приёмы живописной разгадки по “чувству”красочных пятен, свобода и непринуждённость композиций, лишённой точной симметрии, разнообразные трактовки мотивов.

С культом растительности, отразившемся на народном творчестве, издавна было связано украшение дома, одежды крестьянина. Человек, в стремлении к искусству, становился мастером и только перед ним вставала тайна художества. Живые силы роста народный мастер воспевал в ростках, плодах, травах, которые изображал на предметах, окружающих его.
Так, например, две птицы на прялке являлись символом счастливой супружеской пары, а птица с птенцами на спине служили символом плодородия.

. Живые силы роста народный мастер воспевал в ростках, плодах, травах, которые изображал на предметах, окружающих его.

Техника живописной Олонецкой росписи отличается простотой.







Литература:

“Русская резьба и роспись по дереву”.О.Круглова.М.,”Изобразительное искусство”.1983 г.
“Похвала прялке”.Газета”Правда Севера”.1967 г.,5 августа.
“Крестьянская живопись Заонежья. Искусство Севера.Заонежье”.Государственный институт истории искусств. Л.,”Академия”1927 г.-стр.50.
“Русская народная роспись по дереву”. Ю. Арбат.Издательство “Изобразительное искусство”.М.-1970 г.

Работы современых художников








А вот этапы росписи доски Онежской росписью (материал Полины, выставленный в ТМ)


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Четверг, 26.04.2012, 00:11 | Сообщение # 27
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ПУЧУЖСКАЯ РОСПИСЬ


Quote (Полина)
Я художник росписи по дереву в основном как раз по Северным видам. Могу поделиться накопленным материалам.
Хочу начать с Пучужской росписи. Эта роспись зародилась в селе Пучуга на реке Северная Двина. В 25 км. от села Борок (там Борецкая роспись).
Цветовая гамма: белый фон или фон древесины.
Основные цвета:
красный (растительные элементы, в геометрическом орнаменте, конь и у птичек),
зеленый (листья, конь, геометрический орнамент и у птичек),
желтый(геометрический орнамент и у птичек, кони),
синий(геометрический орнамент и у птичек),
белый(точки и скобочки на красной растительности).
Вот такие элементы растительности, птиц и образцы эскизов у меня имеются.






Композиция в круге поделена на 4 сегмента, это я показала 4 варианта заполнения круга. 1 и 2 сегмент понятно. Сегмент 3 можно делать самостоятельным, а можно плавно перейти из 3 в 4 тем самым получить заполнение половины круга. По тому же принципу композиция и в квадрате.

Quote (Полина)
Девочки я нашла эскиз досочки, которая узкая. И фото с книги, которую проблематично купить. Она вышла небольшим тиражом. Автор Козлова Нина Сергеевна. Там показано, какие могут быть бордюры, розетки и как выглядит конь и сцена катания.




Информация о пучужской росписи из книги, представленной выше Доминикой
Отличия пучужской росписи от борецкой, первые мастера росписи, использование цветовой гаммы:


Лопастка прялки начала XX в. мастера пучужской росписи Федора Филипповича Кузнецова. Прялка находится в Загорском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Композиция прялки типична для Пучуги. Круглые главки расписаны цветами и птицами. Лицевая сторона лопастки разделена на 3 части. Верхняя часть занята растительным узором. По краям - два золотых оконца. На их подоконниках - цветы. Средняя часть украшена пышным ветвистым кустом с традиционными для Пучуги листьями, которые заканчиваются ягодами. На верхушке куста - две птицы. Нижняя часть лопастки занята сценой катания. Пара лошадей, золотая и зеленая, запряжена в кибитку. Кучер одет в обычную крестьянскую одежду - поддевку и войлочную шапку. На сережках тщательно выписаны птички. Все свободное пространство композиции занято растительным узором. Основные цвета росписи: ярко-красный, ярко-зеленый, синий по белому и золотому фону.

Современные работы. Я не знаю их автора, даже не нашла сайт, откуда скачала. Но они там продавались
Фотографии в альбоме «Пучужская роспись - образцы работ из интернета» mudrik.natalya на Яндекс.Фотках



[more]








Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Четверг, 26.04.2012, 00:15 | Сообщение # 28
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ВЯТСКАЯ РОСПИСЬ


Народные художественные промыслы Кировской области мало изучены, хотя существует целый ряд работ, в которых рассматриваются вопросы происхождения того или иного промысла. Многие статические издания второй половины XIX – начала XX века являются великолепными источниками по истории, технологии, организации производства, ассортименту изделий всех основных видов промыслов. Так, например, из одних мы узнаём, что основным богатством Вятской губернии был лес, занимающий во второй половине XIX века 60% территории, и большая часть промыслов была связана с лесозаготовкой, лесообработкой и деревообрабатывающими ремёслами. В шести уездах Вятской губернии, исследованных земским статическим бюро, 58% кустарей занимались обработкой дерева. Одних названий ремёсел, относящихся к этому роду кустарной промышленности, насчитывалось свыше сорока. В области художественной обработки дерева работали: столяры – мебельщики, сундучники; токари – посудники; резчики – изготовители прялок, вальков, трепал, ложкари, трубочники, игрушечники; бондари, бурачники, расписнчики посуды и утвари, красильщики домов, живописцы и другие.

Изделия вятских сундучников показывали на всероссийских выставках, где они получали заслуженные награды.
-Это Солнечные кони

-Мировое дерево

-Алтарь

Время возникновения промысла в вятской губернии, в частности в Вятском уезде, относится примерно к середине 20-х годов XIX века. На первых порах сундуки изготавливали из толстых сосновых тесин, и чтобы как-то облагородить грубую поверхность, их стали красить, а потом и расписывать. Когда же спрос на сундуки заметно возрос, и не только у местных покупателей, их для удобства перевозки стали делать из тонких и лёгких пиленых досок, и притом складнями – «укладками», на подобии матрёшек вставляющимися один в другого по 5-6, а то и по 7 сундуков различной величины в одном складне.

Форма сундуков с самого начала производства почти не изменялась, лишь только крышки по требованию городских покупателей иногда делали прямыми, а не выпуклыми.

Красили сундуки для сельских жителей красным цветом, расписывали белым и зелёным или чёрным и жёлтым. Городские покупатели предпочитали синюю и зелёную окраску и роспись под железную оковку.

При окраске вместо кистей использовали заячьи лапки. Инструментом в росписи служили чеканы – деревянные палочки длинной примерно 18 сантиметров, различной толщины, с вырезанными на торцах изображениями цветов, крестиков, звёздочек и других узоров. Чеканы делали сами сундучники.

Сделав несколько укладок сундуков, не менее трёх, приступали к окраске. Прежде всего из обрезков овечьей кожи приготавливали клей. Этим клеем с помощью заячьей лапки или кисти из луба покрывали с верху белый сундук и пока клей не высох мастера красили сундук со всех сторон, кроме задней стороны и дна. Эта окраска являлась фоном для росписи. Потом сундук покрывали слоем клея и начинали расписывать.

Прежде всего с помощью линейки и циркуля намечали тонкими линиями членения композиции. Во0первых на поверхности всех окрашенных стенок рисовали широкую раму. Такой же широкой полосой переднюю стенку и крышку делили на два разных квадрата, в них проводили диагонали, на пересечении которых рисовали окружности. Иногда углы квадратов отмечали наугольниками, в центре рисовали ромбы, а в ромбах круги. Ромбы и круги закрашивали сплошь каким-нибудь из участвующих в росписи цветов. Когда краски просыхали, всю поверхность крышки и стенок расписывали зелёным краской или голландской сажей под оковку, а затем жёлтым кроном или белилами печатали чеканами разные узоры.

Современную роспись наносят на поверхность сундучков и коробочек мягкими беличьими или колонковыми кистями, окраску фона производят флейцем или широкой плоской щетинной кистью.

После сушки расписанного изделия в течение 2-3 часов при температуре 18-23 градусов производят его лакирование. Для этой цели используют нитроцеллюлозные лаки. Сушка изделия после лакирования 30-60 минут при комнатной температуре.

Современная кировская роспись очень простая в освоении. Её приёмы доступны детям школьного возраста. Она хорошо смотрится на столярных изделиях.
Фото из музея



-На этой доске мы видим резетку, которая говорит о цветущей и плодоносящей земле, птичка сидящая на ветвяз говорит о единений человека с Богом.
Я хочу показать Вам работы художницы Галины Устиновой, которая практически в одиночку возрождает вятскую роспись.
Вятская роспись уникальна – она самобытна, духовна и имеет в своей основе древнеславянскую ведическую культуру.
Рисовали ее на сундуках, прялках, досках…заячьей лапкой.
Каждый символ росписи имеет свой смысл, это
Линий – восхождение духа,
Дерево – энергий жизни , радости, символ мироздания - символизирует формирование благополучия и достатка на будующий год.
Ладья символ движения Солнца по небу.
Точка - сфера и вращение,
Круг - солнце,
Несколько кругов – солнце идет по небу,
Ромб – символ плодородия, продолжения жизни, охраняемые Божественным Светом и направленные на четыре стороны света.
Цветок в центре (розетка) – символ цветущей и плодоносящей Земли.
Резные розетки вверху и внизу – обозначают движение Солнца по небу, а так же вечное движение Божественной энергий на Земле и на Небе, которые непрерывно связаны между собой.
Боковой орнамент в виде стилизованных цепочек ягод, обозначает Божественное плодородие.
Ростки (грины) – пожелания добра,
Птички – посредники между небом и землей.символ вестей, небесные посланники,
Птички обращенные друг к другу – символизирует восход и закат солнца непрерывный круговорот энергий в мире.
Львы – охранный мужской символ
Небесные олени по обе стороны от Древа - символы удачи.

Олень сам по себе является символом восхождения, знаком Высшей силы.


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Четверг, 26.04.2012, 00:19 | Сообщение # 29
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
КАРЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ


http://www.kareliancraft.com/ru/crafts/3995/



А посмотрите, какие замечательные работы по этой росписи у детей!!!!
Все фотографии найдены в инете.










Это работы карельской художницы Ларисы Хариной ( она и замечательный игрушечный мастер - http://www.livemaster.ru/larachka-2008 )


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:21 | Сообщение # 30
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
РАЗДЕЛ 3

Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:22 | Сообщение # 31
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ПЕТЕРБУРГСКАЯ РОСПИСЬ


Петербургская роспись возникла на основе изучения подносов, созданных в 19 веке в Петербурге. Это особенный строгий и изысканный стиль, сообтветствующий облику города на Неве:чугунные решетки, золотые купола, белые ночи.
К сожалению, роспись сегодня практически неизвестна. Возрождается усилиями художников и преподавателей школ Бут М.П., Тихоновой Н.А.
Цветовая гамма: черный, белый и золото.
Информация взята из интернета и сайта "Золотое время"
Несколько работ Тихоновой .Н.А.



Цветы белых ночей

Белой ночью расцветают чудесные цветы. Разворачиваются нежные, почти воздушные белые лепестки и богатые золотые листья. Ночь окутывает их черным бархатом, укрывая на время мимолетней темноты. Растут эти цветы на черных подносах, шкатулках, вазах...

В традиционно-прикладном искусстве наиболее ярко проявляется мироощущение народа. Каждое изделие «привязано» к определенной местности. Эта связь историческая, географическая, культурная. Как тут не вспомнить «пламя» Хохломы, пышные букеты Волхова, строгость Северной Двины

Одним из примеров является «Петербургская роспись». Сейчас это малоизвестный вид бытового искусства. А в конце XIX - начале XX века на черном фоне подносов начали распускаться белые, полупрозрачные цветы с золотыми листьями. Яркость и красота сочетались с простотой исполнения. Но для приобретения известности не хватило времени - в тяжелое революционное время было не до «красоты и загадочности».

Так роспись «канула в лету». К счастью, усилиями энтузиастов этот вид росписи сегодня вновь живет, и мы можем увидеть эти прекрасные цветы. Хочется отметить, что возрождают это искусство в основном учителя школ Санкт-Петербурга: Тихонова Надежда Александровна (учитель ИЗО школы №500), Бут Марина Павловна (учитель ИЗО школы №391) и др. Работая с детьми, они передают бесценное культурное наследие.

Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки; композиция характеризуется изяществом и динамизмом. Особым приёмом можно считать активное использование фона, как дополнительного изобразительного элемента. Белый и золотой полупрозрачные мазки кладутся так, чтобы проявляющийся фон создавал неповторимую атмосферу загадочности.

Сегодня роспись приобретает новое звучание. Мы с вами являемся свидетелями рождения нового вида промысла: «Петербургской росписи». Роспись украшает уже не только подносы – теперь и вазы, шкатулки, панно поражают изысканностью и изяществом. Петербург возвращает свой стиль, свой неповторимый стиль.

Покровский Б.Н.
http://lichnost-kultura.narod.ru/2001/20015/2001513/2001513.htm


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:24 | Сообщение # 32
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ВЛАДИМИРСКАЯ РОСПИСЬ


Сегодня на фабрике "Владимирские узоры" возрождаются старинные ремесла, роспись. К сожалению, до наших дней не сохранились произведения древнерусского искусства росписи по дереву, какой она была на древней Владимирской земле.Вначале мастера подражали технологии изготовления и росписи основным элементам классическо Хохломы. Затем постепенно начались поиски своей манеры письма. К первым шагам новых художественных решений можно отнести элементы Мстерской вышивки. Определились основные цвета росписи:бежевый, черный, красный, зеленый.А элементами росписи- рябина, малина, крыжевник, барбарис, вишня, яблоко,т.д.Отличительной особенностью мастеров в украшениях деревянных изделий можно назвать несколько тонкостей в технике росписи, делающими изделия неопхожими ни на какие другие. Оставляя при росписи изделия фрагменты некрашенного дерева, используя уникальную только им технику тампонирования, позволяющую на фоне наложенного рисунка раскрыть объем .

По материалам сайтов "Российский подарок","Колокольная галерея", фотографии из интернета.

Оригинальным, свойственным лишь Владимирским Узорам были не только элементы и цветовые решения, но и роспись на основе тычка и "оживки" с включением в композицию цветного орнамента. Каждый художник совершенствует свое искусство, вносит в него новые черты, так в роспись изделий наряду с растительным орнаментом можно встретить элементы Древнерусской архитектуры "Золотого Кольца".


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:27 | Сообщение # 33
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
КИЕВСКАЯ РОСПИСЬ


Технику подлаковой Киевской росписи разработала художник по росписи Н.Ставиская. Основой этой росписи является Петриковская роспись (с.Петриковка, Днепропетровская обл.). Разница между Петриковской и Киевской росписями в том, что Киевская более усовершенствованная и усложненная по технике.
Киевская роспись имеет одну особенность - как правило роспись производится по поверхности покрытой черной краской.
Далее покрывается лаком.
Используется для росписи кухонных принадлежностей, декоративных тарелок , шкатулок, бижутерии.
Информация взята с сайта "Матиола".
[UR


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:28 | Сообщение # 34
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
КУРСКАЯ РОСПИСЬ




В Курске ряд специалистов из Нижегородской области наладил систему обучения художественной росписи молодых курских художников-энтузиастов, которые в совершенстве освоили технику хохломских росписей. Благодаря им в Курске в 1972 был создан комбинат хохломской росписи, который в настоящее время выпускает до 130 наименований сувенирной продукции. При этом у курских мастеров выработался свой стиль «курской хохломы». В отличие от нижегородского в курской Х. больше изображений ягод, пышных букетов, отдельных полевых цветов и маков. Курская роспись характерна обилием зелени, она существенно ярче нижегородской и перекликается по цветовой гамме с расцветками южнорусских народных костюмов, а по узорам — с узорами курских ковров. Самовары, деревянные панно, ложки, вазы и др. виды сувенирной продукции неоднократно демонстрировались и завоевывали золотые медали на отечественных и зарубежных ярмарках, они продаются не только в России, но и за рубежом (в Швейцарии, Чехии, Словакии, Югославии, Бразилии и др.).
Источник, раздел Хохлома
Изделия Курской росписи


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:30 | Сообщение # 35
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ВОЛХОВСКАЯ РОСПИСЬ


Волховская роспись возникла на берегу реки Волхов в конце ХIХ века. Расписывались в основном прялки. Изначально роспись не отдичалась особой красоточностью. Отличительной особенностью росписи был переходной мазок, когда один цвет переходил в другой. С развитием промысла уже в 70-80 годах нашега века, эта роспись художественно была переработана мастерами. Стали использовать более богатую цветовую палитру, различные композиционные рашения, появились кроме цветов новые элементы (птицы, рыбки, фрукты).
Выполняется мазок особым способом - на кисть набирается сразу два-три цвета.При мазке один цвет переходит плавно в другой, что воссоздает игру света приросписи цветов, фруктов, растениях.
Одним из мастеров Волховской росписи является Бут М.П. и Чечерина Л.Н.




В помощь начинающему художнику



Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:31 | Сообщение # 36
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ЛИПЕЦКАЯ РОСПИСЬ




В XVIII-XIX веках в окрестностях Липецка существовала масса мелких кустарей, которые изготавливали предметы быта из дерева. Резали мастера ложки-плошки, а чтоб служили дольше и продавались лучше, пропитывали их маслами и наносили несложные элементы орнамента сначала естественными, а потом анилиновыми красителями в основном красного, черного, синего и зеленого цветов в виде волнистых, прямых линий, кружков, розеток, точек.


Продукция фабрики «Липецкие узоры»
Видео ролик о Марфе Синевой

Материалы сайта "Российский подарок!, фотографии - из интернета.


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:34 | Сообщение # 37
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ


Декоративная роспись Урала — одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой, особенно у старообрядцев, пришелся на XVIII—XIX вв.

Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных красок.

Ее отличие состоит в том, что роспись совершается без термической обработки, то есть холодным способом.

Основные мотивы росписи - цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются фигуры птиц, животных и человека. Травки и веточки в композиции играют вспомогательную роль, объединяя мотивы в компактные букеты и в то же время, обогащая фон, внося разнообразие в композицию.

Как уже указывалось, для урало-сибирской росписи характерно использование контраста, что, в частности, проявляется в обрамлении элементов рисунка линией контрастного цвета - оранжевый - темно-синий, зеленый - красный и т.п. Кроме того, для нее свойственны особая техника белильной разживки, густые неразбавленные цвета, равномерность фона.




МАСТЕР-КЛАСС ОТ МАРИНУЛИ





Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:45 | Сообщение # 38
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
КЕМЕРОВСКАЯ РОСПИСЬ


фото-альбом "картинки из интернета" автор альбома pretty- projects

Роспись Нины Мелёхиной

http://foto.mail.ru/mail/lentochka67/1/507.html - Elena Miroshnik



Авторская роспись по дереву Елены Гридюшко



Балакина Ольга является деятельным пропагандистом кемеровской росписи
УРОК - статья "Кемеровская роспись" автор - Санникова Наталья Тимофеевна , преподаватель

Pассмотрим одну из школ Уpaло-Сибирской росписи: Кемеровскую. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой — более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку.

Тема 1. Знакомство с росписью.


Тема 2. Элементы росписи.

1.Все цветы вписываются в круг или овал. На этапе знакомства с цветками их форму можно прорисовывать точками или штрихами.
2.Центр цветка всегда занижен относительно геометрического центра.
3.Набираем краску на кисть и начинаем с переднего плана прописывать сначала одну сторону цветка, затем вновь набираем краску и прописываем также с переднего плана другую сторону цветка, как бы в зеркальном отражении. В процессе работы краски на кисти остается всё меньше, она становится прозрачнее, темнее и лепестки зрительно становятся дальше.

Задание 2.1. Ромашка.





Задание 2.2. Листья.





ИCТОЧHИК
Задание 2.3. Лилии.





Задание 2.4. Ирис.





ИCТОЧHИК


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:45 | Сообщение # 39
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
Задание 2. 5. Пион.





Задание 2.6. Шиповник.



Задание 2.7. Pозa.





ИCТОЧHИК

Задание 2.8. Травка.





Хвоя:




ИCТОЧHИК
Тема 3. Обработка заготовок.



Тема 4. Виды фона.



Тема 5. Взаимосочетание элементов росписи.


Тема 6. Виды композиций Кемеровской росписи, их особенности.



Тема 7. Орнамент.





ИCТОЧHИК

Очень хороший МК по Кемеровской  Ольги Украинской :Как "рождается" шкатулка или о том,как я рисую ромашки и васильки...
http://www.livemaster.ru/topic....vasilki


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:50 | Сообщение # 40
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬ


Основной прием тагильской росписи - маховое письмо двухцветным мазком.
На кисточку набирается сразу две или даже три краски. С первого раза набрасывается эскиз. Затем, чтобы добавить объема, делается "оживка" и бликовка.
Мастера использовали различные темы: пейзажи, животных, птиц, бытовые и мифологические сюжеты, но наибольшей популярностью пользовались цветы.
Тагильская роспись - яркая, нарядная, фантазийная завоевала популярность во всем мире.

ИСТОЧНИК

Tагильская роспись

История

источник!!!

Тагильская роспись основана благодаря мастеру Демидову и его потомкам в 18 веке.Основанная на самобытном народном творчестве роспись называлась - горнозаводская.
В то время существовала техника письма, которой расписывали шкатулки и подносы, столы и сундуки. Это и послужила своеобразным толчком для развития промысла.
Тагильская живопись - это необыкновенный подносный промысел. Зародился промысел во время того, как в Россию из Европы пришла мода на лакированные изделия.

Мастерами становились крестьяне-самоучки - Яков Журавлев, Андрей Худояров с сыновьями, эти художники внесли большой вклад в развитие живописно-лакировального мастерства в Нижнем Тагиле.

В гости к Худояровым.


Картина Степана Худоярова “Молодой садовник”


Tагильская роспись

История

Живет память о мастерах


Это дом Худояровых, ныне музей тагильского подноса .


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------
Также в 18 веке Демидовы основали школу художественной росписи по материалу, где преподавали лучшие в России художники - педагоги.

Бытовая утварь оформлялась яркими сочными красками в реалистической жизнеутверждающей манере. Юмор, меткая выдумка, оригинальность
сделали тагильскую роспись широко известной в пору расцвета в национальном искусстве декоративной живописи.

Художественно - стилевые направления:

1) "маховоё" письмо в один мазок ;
2) многослойная роспись.

Основатели - мастера: Худояровы, Перезолов и Дубасниковы.
Краски: травяные в отличие от минеральных слабо держали роспись на металле.
Разноцветные каменья изменились в пудру, замешивались на льняном, ореховом, маковом масле с добавлением натуральных смол. После настаивания в плотно закупоренных сосудах краски разбавлялись секретной олифой и были готовы к употреблению.

ЛАКИ - родина лаков - Япония, Китай, Копал - общая название реликтовых смол ныне почти и исчезнувших деревьев тропического пояса. Он придавал лаковой плёнке прочность, влагостойкость. Секрет лака Худояровых заключался в точной дозировке компонентов: копало, льняного или конопляного масло, терпентина местных хвойных пород, растворяемых скипидаром и оптимальный температурной росписи. На востоке применялся холодный способ лакирования. Тагильчане изобрели, горячий способ при температуре t* в 300 градусов быстрого высыхания в лак добавляли окислы марганца и свинца. Лак получался бесцветным, прозрачным, что оживляло краски.

СЮЖЕТЫ РОСПИСИ - от простеньких букетов цветов к пейзажам, бытовым сценам, до античных сюжетов. Темы для письма черпались из известных картин, гравюр, народного лубка, житейских буден, праздников и окружающей природы. Своеобразие уральской росписи заключается в том, что художник берёт на кисть сразу несколько оттенков краски. С первого раза набрасывается эскиз. Затем, чтобы головки бутонов выглядели объёмными, делятся "оживка" и бликовка.

Обязательно посмотрите видео "Тагильская роспись подносов" (Тагил-ТВ):



Tагильская роспись

Статьи

Тагильский Вензель

...Этот город заинтересовал меня давно. С той самой студенческой поры, когда в квартире университетского преподавателя я увидела старинный поднос,
овальный, с тонким прорезным, словно кружевным, бортиком; в блестящей темно-синей глубине нежно светился, нет, плыл букет желтых и белых роз.
Помню, долго не могла отвести глаз от живых, как мне казалось, цветов.



Загляните в «Литу» (28 Июль 2011)

Идея создания этого центра принадлежит Нине Викторовне Чистяковой.
Здесь можно полюбоваться росписью многих мастеров, заказать авторам поднос с понравившимся сюжетом.


"Сохраняя розу"-
Выставка в музее изобразительного искусства ( 8 авг. 2011 года)


Главная задача выставки в музее изобразительного искусства - определить состояние дел в промысле.



Ещё фото с выставки "Сохраняя розу"


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:52 | Сообщение # 41
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
Tагильская роспись

МАСТЕРА:

Аревьева Ираида Агеевна


Афанасьева Агриппина Васильевна


Бинас Татьяна Дмитриевна


Вардугина Елена Александровна


Веселков Сергей Васильевич


Гуляева Татьяна Васильевна


Кизилова Любовь Ивановна


Маркина Мария Геннадьевна


Матукова Ольга Александровна


Новокшонова Евгения

Tагильская роспись

МАСТЕРА:

Отмахова Елена Леонидовна


Полева Вера Павловна


Посаженникова Ирина Владимировна


Сидорова Алевтина


Смыкова Ирина Григорьевна


Торкотюк Галина Ивановна


Чистякова Нина


Шаповалова Ирина


Шевченко Лариса Кимовна


Юдина Тамара Владимировна




Ещё работы мастеров - тагильские подносы - "СУВЕНИРНЫЙ ДВОР"(интернет - магазин русских сувениров)


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:53 | Сообщение # 42
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
Tагильская роспись

Художница - преподаватель Татьяна Кудрявцева рисует тагильскую розу.

(жми на фото)

Автор — Татьяна Кудрявцева



Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:54 | Сообщение # 43
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ПАЛЕХСКАЯ РОСПИСЬ



Баканов И.М. "Село Палех"
1934, шкатулка


История Палеха уходит в глубокую древность.
В XV веке село Палех входило в состав Владимиро-Суздальских земель. По Духовному завещанию Ивана Грозного 1572 года село Палех было в поместном владении его сына Иоанна. В 1616 году Палех значится поместьем Василия Ивановича Острогубова и вдовы Юрия Ивановича Острогубова. Вскоре оно было пожаловано в вотчинное владение Ивану Бутурлину "за московское осадное сидение королевичево", то есть за участие в войне против польско-литовской интервенции. По писцовым книгам 1628-1630 годов Владимирского уезда Боголюбского стана Палех является вотчиной Ивана Бутурлина и его детей.






Мастер класс - ПАЛЕХСКАЯ РОСПИСЬ


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:55 | Сообщение # 44
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА - МСТЕРА

Мстерская миниатюра, вид традиционной русской миниатюрной живописи темперной краской на папье-маше, сложившийся к началу 1930-х гг. в поселке Мстера на основе местного иконописного промысла.

Поселок Мстера, бывшая дореволюционная Богоявленская слобода, живой уголок Владимирской земли, уникален богатством развитых здесь издавна художественных промыслов: иконописного, вышивального, чеканного, лубочного.

Основой для развития лаковой миниатюры послужили местные иконописные традиции, существовавшие здесь конца XVIII века.

Мстерская миниатюра восприняла художественные традиции древнерусской живописи и народного творчества.

Местом действия персонажей миниатюр чаще всего является тщательно разработанный пейзаж или ансамбль "русских палат".

Это отличает мстерскую миниатюру от палехской, композиции которой написаны на черном фоне.


Вслед за Палехом и наряду с Холуем Мстера стала родиной нового вида искусства - лаковой миниатюрной живописи на папье-маше. Бывшие иконописцы создали его на основе традиций самого консервативного из искусств, проявив подлинное творческое новаторство. Миниатюра Мстеры вобрала в себя многие особенности иконописи, в частности, новгородских и строгановских писем XVII века. Переход старых мастеров к новому искусству и создание ими стиля миниатюры был процессом закономерным, естественно вытекавшим из потомственного ремесла и его канонов. В то же время условность приемов стала органичной и неотъемлемой частью искусства Мстеры, ведь всякая условность в народном искусстве основана на восприятии реального, и кроме опыта прошлого, другим вечным родником, питающим творчество художников, является природа и современная действительность, преобразованные в русло местной художественной системы. Разные мастера избирательно подходили к отдельным элементам канона и по-своему их интерпретировали. Таким образом, на тончайших нюансах изменений и перестройки внутри системы местного искусства происходит, с одной стороны, развитие традиций, а с другой - формирование авторских манер миниатюристов в недрах общего стиля искусства промысла. На таком неразрывном единстве зиждется глубоко народный характер мстерской миниатюры.








-источник-Русское народное искусство Н.Цыплева 2008


Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 22:57 | Сообщение # 45
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА - ХОЛУЙ

От Москвы до Холуя, что в Ивановской области, 360 километров. Этот путь в середине XVIII века занимал 5-6 дней, а сегодня 5-6 часов. Красота этих мест привлекает многочисленных туристов в любое время года.

Река Теза хоть и небольшая, но глубокая, с широкими весенними разливами, по одной из версий и дала название этим местам. На Руси плетёные из ивняка запруды для ловли рыбы, иначе говоря, сетки, называли холуем. С помощью таких сеток перегораживали реки не на всю длину, а наискосок. А рыбы в Тезе было много - её ловили и для себя, и на продажу. Вот места эти и стали называть Холуем.Историю Холуя как торгово-промышленного села можно условно разделить на три периода, если принимать во внимание занятость населения в определённой сфере деятельности. Основу благосостояния жителей в разные периоды составляли солеварение, иконопись и лаковая миниатюра.

По рассказам директора Холуйского художественного училища Михаила Печкина, первая известная на сегодняшний день грамота, в которой упоминается село, датирована 1543 годом

"Ученые иконописное искусство Палеха, Мстёры и Холуя называют древнерусской живописью. Они же утверждают, что раньше всех из них иконописание возникло в Холуе. Первыми иконописцами были монахи Холуйского Троицкого монастыря, который принадлежал Троице-Сергиевой лавре", - отметил директор компании "Русская Лаковая Миниатюра" Владимир Чиркин.

C начала XVIII века иконописное искусство в Холуе развивалось стремительно, что отчасти было обусловлено постоянно растущим спросом на иконы. Здешние творения поставлялись в северные губернии России - Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Петербургскую, и в саму столицу. Более того, холуйские мастера получали заказы из-за границы: Болгарии, Македонии и Сербии.




Краски - а это яичная темпера, то есть смесь уксуса, воды, желтка и пигмента - художник делает и подбирает индивидуально. За красками следует черед сусального золота, которое полируют, только не удивляйтесь, волчьим зубом. И опять лакировка - не менее пяти раз - и полировка. И всё это вручную, женскими, можно сказать девичьими руками. "Никакая механизация нам не помогает", - подтверждает Никонов.

Холуйские художники с 1937 года участвовали во Всемирной выставке в Париже, где им были присуждены бронзовые медали, а в 1939 году их работы демонстрировались на Всемирной выставке в Нью-Йорке.



Галина Жукова, РИА.Туризм



Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
ЕЛЕНАДата: Воскресенье, 13.05.2012, 23:00 | Сообщение # 46
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
ФЕДОСКИНО



По преданию, Коробов вывез из Германии, из города Брауншвейга, нескольких мастеров, знающих технологию изготовления табакерок из папье-маше и способы их росписи. Опыт иностранцев вскоре был освоен и развит местными мастерами.

К середине XIX в. лукутинские лаки, названные так по фамилии купцов Лукутиных - преемников Коробова, встали на уровень с европейскими лаками и даже превосходили их по крепости лака и качеству отделки, что не раз подтверждалось дипломами и отзывами на международных ярмарках.

Лукутинские миниатюры на изделиях из папье-маше - табакерках, чайницах, баулах, коробках, очешниках, игольницах - отличались от европейских миниатюр своим ярко выраженным национальным характером сюжетов и своеобразными приемами письма. Наибольшую популярность получили тройки, мчащиеся то по пыльным дорогам - "летние тройки", то среди снежного пейзажа - "зимние тройки". В первом случае тройки связываются со свадебными обрядами, во втором - с праздником веселой русской масленицы.

Создавались миниатюры и на всевозможные крестьянские мотивы: хороводы, пляски, работы на полях, бытовые сцены и т.п. При этом художники-миниатюристы опирались на русскую литографию первой половины XIX в., на картины русских художников, которые являлись как бы прототипами федоскинских миниатюр-импровизаций.

Лукутинское производство просуществовало до 1904 г.
В 1910 г. группа бывших лукутинских мастеров организовала "Федоскинскую артель живописцев" на базе ликвидированной лукутинской фабрики. Художественная традиция русской лаковой миниатюры не прерывалась.
В советское время артель окрепла. Развивая лучшие художественные традиции своего искусства, федоскинские художники отражают темы современной действительности, пишут портреты выдающихся политических деятелей и представителей русской культуры, создают миниатюры на сказочные (рис.3) и исторические сюжеты. Большое место в их творчестве занимает лирический пейзаж Подмосковья.

Сегодня в Федоскине (на Федоскинской фабрике миниатюрной живописи) в светлых мастерских работает около двухсот живописцев, имеется художественная профтехшкола и при ней - музей миниатюрной живописи.

Виды изделий. В прейскурантах Лукутиных и Вишняковых значились: альбомные пластины, которые затем монтировались с семейными фотоальбомами; бювары настенные; коробки для сладостей, выложенные внутри оловом; "барабаны для чаю и табаку", также выложенные внутри оловом, чтобы сохранить аромат содержимого; "бочонки", декорированные под черепаху, под ясень, под малахит; запонки из перламутра с живописью и запонки из папье-маше, оправленные в металл и украшенные миниатюрами; игольники-шкафчики; копилки различных форм и размеров; кольца для салфеток с мотивами троек, "русскими типами", с видами Московского Кремля; мольберты настольные для писем и визитных карточек; кронштейны для украшения комнат; марочницы; очешники; пресс-папье... Мужские и дамские папиросники на шарнирах, открывающиеся на две половины; порттабак с ландшафтами; портмоне с муаровой отделкой внутри для визитных карт; подносики и стаканы для сигар, папирос, шпилек, булавок; пудреницы; пеналы для карандашей и перьев; сигарницы настольные и карманные; спичечницы для кабинета и столовой; табакерки мужские "рококо", овальные с рантом, гладкие; чайницы двойные с двумя вставными чайницами и с местечком для полдюжины чайных ложечек, внутри выложенные оловом, рассчитанные на фунт чая, на полфунта, на четверть фунта, "с живописью русских типов, с видами кремля, с китайцами и цветами" и так далее и так далее.

Все вещи обладали безукоризненной отделкой. Наряду с черными лаковыми покрытиями применялись и цветные колера: красные, голубые, синие, зеленые, золотистые и радужные. Все эти колера создавались путем использования металлических подкладок под лессировочные краски. Такие предметы нередко продавались вообще без росписи.

Техника миниатюрной живописи и декоров в федоскинском
промысле.


Федоскинская миниатюрная живопись производится масляными красками в той строгой последовательности стадий и приемов, которую теперь принято называть классической.

Приемы живописи масляными красками были разработаны в эпоху Возрождения в Италии, Нидерландах и Германии. Техника масляной живописи по дереву и холсту сохранялась в общих чертах в цехах живописцев до XVIII в. и как-то сама собой перешла в искусство миниатюристов по лаку, закрепившись здесь в стройной системе специфических приемов письма, обусловленных особенностями лакового дела.

В Федоскине миниатюрная живопись имеет две разновидности, обусловленные техническими особенностями: это так называемые письмо по-плотному и письмо по-сквозному.


В лукутинском искусстве поздней поры появилась имитация малахитового узора. Она производилась так: в ложке размешивалась зеленая краска на скипидаре и масле, затем краска выливалась в сосуд с водой, где при помешивании палочкой образовывала на поверхности воды прихотливые разводы, напоминающие узоры на срезах малахитового камня. Изделие из папье-маше, покрытое по лаку темно-зеленым грунтом, на миг окунали в сосуд; пленка прилипала к предмету, создавая на нем искомый декор.
Кроме того, в федоскинском искусстве во второй половине XIX в. существовали еще имитация красного дерева, главным образом в декорировании внутренней поверхности вещей,- методом лессировочных покрытий красно-коричневыми красками по более светлому грунту; подражание бересте - масляными красками по фону "слоновая кость".

Завершающие стадии производства изделий из папье-маше. От художников-миниатюристов изделия попадают в руки профессиональных лакировщиков и полировщиков.
Вещи покрываются тремя слоями светлого масляного лака с обязательной просушкой и прочисткой каждого слоя. После покрытия четвертым слоем лака изделия шлифуются зернистой пемзой и бруском и полируются: сначала трепелом {порошком из обожженного черепка), затем цигейковым мехом.
Остается последняя, чисто формальная операция: шарнировщик окончательно вставляет в петли ось шарнира - металлический прутик, скрепляющий крышку с корпусом изделия. Вещь закончена. Она начинает жить как самостоятельное, оригинальное художественное произведение, созданное руками многих мастеров.

Источник: Русские художественные лаки. Б.И.Коромыслов -"Основы художественного ремесла" Практ. пособие для руководителей школ. кружков В.А.Барадулин, Б.И.Коромыслов, Ю.В.Максимов и др.


Ссылки где можно посмотреть мастер-класс и фильм Федоскинская миниатюра

http://www.youtube.com/watch?v=g_5aHuJ_jSE&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Yp_BPdgL2LI&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=lKJ1zLm3dLI&feature=related



Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" !
Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024