Цапон даёт ну очень тонкий слой, не блестит, зато уверенно держит кипяток.
насчет кипятка не знаю, но как то протерли мой подарок влажной тряпочкой и хохлома моя утекла... Писала на сайт производителю, они "послали" меня пользоваться яхтным лаком, а Цапон не подходит для декоративных работ... Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" ! Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
ЕЛЕНА, ы-ы... моя хохломская чашечка им и покрыта что-то типа три слоя цапона, два нитры ещё пара цапона -- снаружи а внутри просто около пяти слоёв цапона
Проверяла сначала просто водой, а вчера кипятком -- даже запаха лака не возникло
Здесь я собрала все советы, мнения по поводу кистей, красок, лаков, грунтовки и пр. Сообщения от Тамары, Наталинки, bta52, Светы, Ятани, Маринули, Лены, Дианы и др. (Стилистика и орфография сохранены) (Фотки вставлю позже) Кисти
Девочки, для техники Оne-Stroke нужны кисточки синтетические плоские, а также лайнеры (тонкие кисточки для рисования деталей, контуров, "усиков" и т.п.). Я купила специальные кисточки фирмы Plaid (набор №1059 и №1278 серия Золотой нейлон). Выглядят они вот так:
Натренировали руку, тогда уже можно купить хорошие краски и кисточки. Для начала можно купить одну кисточку плоскую №12 и одну тоненькую круглую (№0 или №1). Я вместо тонкой кисточки круглой пользовалась кисточкой от подводки для глаз (есть, что вспомнить). Если есть вопросы, я всегда рада помочь.
для двойного мазка кисточки нужны синтетика, а не щетина (она более жесткая, очень тяжело будет ворс расходится!!!)! По номерам я уже написала выше. Для начала достаточно только №12 и лайнер. Потом уже понадобятся №№3/4, 10, 8, 6, 4.
лайнер (на английском Liner) - это такие круглые тонкие кисточки с длинным ворсом. Посмотри в пост, где я показывала фотки кисточек. Видишь, на второй (которая справа) фотографии, две крайние кисточки с левой стороны? Вот это и есть лайнеры, №1 и №2.
Плоские кисточки называют "флейц" ( на английском правильно звучит - Flats). На правой фотографии есть 3 кисточки срезаніх углом, их название Angle, а кисточки плоские и слегка веером назівают "скраффи" (Scruffy).
b]Кисточки после акриловых красок[/b] нужно мыть водой (не горячей!). Если сильно загрязнены, то с использованием мыла, но потом очень хорошо промывать. А вообще-то, фирмой Plaid выпускается специальный состав для ухода за кисточками. В любом случае, акрил очень быстро сохнет, и после того, как вы использовали кисть, нужно сразу же её промыть (или, в крайнем случае, просто погрузить в воду рабочую часть кисти) .Перед сушкой нужно придать им (флейцам)первоначальный "товарный" вид (т.е. прижать большим и указательным пальцами краешек ворса,чтобы он создавал тонкую прямую линию). Слева две крайние - лайнеры, дальше две тёмные - это скрафии, потом идут флейцы разных размеров, а последние это угловые (Angle).
в моём арсенале такие вот кисти Из них при росписи я пользуюсь в основном №2-белка и 1,5 колонок. Еденичкой, №3 и №4 почти не пользуюсь.
На весу рисовать очень тяжело, но иногда приходиться , если расписываешь обьёмный предмет и даже при этом мезинцем упираешься о предмет который расписываешь. Расписывая доску, рука, естественно должна лежать на столе до самой кисти руки. Кисточку держать тремя пальцами вот так:
Насчёт капелек, то примакивание кисти - это уж слишком грубо сказано, подразумевается что полностью пучок ложишь на лист. А я сначала кончиком рисую маленькую чёрточку и не отрывая кисти делаю небольшой нажим на кисть, и пучок при этом ложиться не весь.При этом палочка(ручка) кисти должна стоять практически вертикально.
Вот штампики для вишенок и рябинки. Но я думаю их можно сделать и самим , наклеить параллон на палочки нужного диаметра. Да я еще читала , что можно вставить кусочек параллона в шариковую ручку.
По поводу кисточек пара слов: колонковые кисти-подходящие для росписи по дереву, можно встретить в магазинах где продают материалы для наращивания ногтей.они там тоже предназначены для росписи)))
Про кисточки: №1,2,3 выщипывают или обрезают под "корень обрезанные волоски. кисть держат в щепоти (пальцы как для Крестного Знамения) и рисуюют "травку" иращая кисть пальцами а не рукой, кисточка -вертикально. Поначалу трудно ,но привыкнуть можно.
Собольими кисточками никогда не расписывала - даже не видела в продаже.А вот колонковыми хорошо рисовать особенно мелкие детели , оживки. У них (кистей) ворс не такой мягкий, как беличьи, более упругие. Так что, если крупные детали (цветы, листь) рисуй белкой №3,4,5 - для гуаши и темперы, а акрил - синтетика. Вот если рисовать такие розы, как Наталинка, то надо рисовать плоскими кисточками, тонкие линии - лайнером (это такая кисточка с длинным ворсом и тоже синтетическая). Такие наборы кисточек тоже продаются для росписи, которой расписывает Наталинка - one stroke, стоимость их зависит от кол-ва кистей - от 400 до 1000рублей. И акрил Наталинка использует фирмы Plaid(США) Колонок и белка -самые правильные. Если уж таких нет выбирайте из тех что есть - но не жёсткие - щетина отпадает. Синтетика тоже разная бывает - выбирайте помягче. А куницу я не пробовала. да и не встречалась она мне. Попробуйте ей - мож она на колонок похожа.Номера не столь важны, -они должны быть удобные для написание - маленький тонкий пучок - для тонких контурных работ, и потолще для заливки элементов и ещё толще - для заливки фона.Старайтесь выбирать чтоб кончик был острый в мокром виде. Обычно в таких магазинах стоит стакан с водой специально для этой цели.Если нету принесите с собой во флакончике от лекарства (например)
Ну а кисточки ,это что кому удобно. Я пользуюсь исключительно колонок 1. а для тонких линий синтетика 1 и нулевка. А вчера в магазине косметики купила кисточку для рисования по ногтям. Просто прелесть , синтетика . Тонкие линии делает исключительно ( где то читала в какой то темке Тамара советовала кажется). Накупила кучу кисточек пока подобрала ту которая мне нравится .
Акриловые краски я тоже покупаю фирмы Plaid, беру серию Enamels (они универсальны для любой поверхности, в т.ч. включена дополнительная опция - стекло и керамика). Есть масса медиумов (т.е. специальные добавки к краскам для достижения прозрачности, матовости, разжижения и т.д.). Тренироваться можно гуашью, но лучше, конечно, акрилом. Сейчас очень большой выбор различных акриловых красок. Достаточно взять 2-3 цвета (например, белый, бордовый, зеленый) и наслаждаться рисованием различных видов цветочков и листочков.
Из собственного опыта (у меня есть и обычные, и со скошенным краем кисти) могу сказать, что желательно иметь в арсенале и те, и другие. Но некоторые элементы угловой кистью, всё-таки, делать не удобно, если только вы не владеете и левой, и правой рукой одинаково умело. Особенно это касается элементов, которые состоят из двух одинаковых, зеркально расположенных частей (листочки некоторые, например). В таких угловой кистью обходиться сложновато. А вот цветочк, лепестки у которые рисуются просто по кругу угловая кисть, действительно, удобна. Поэтому, если есть возможность, купите кисти плоские обычные, и ещё парочку угловых. Они пригодятся.
Quote (Elena75159) У меня видны все мазки, местами не прокрашивается, неровно ложится Я пользуюсь акрилом, но это наверное все равно. Набираю краски побольше и хорошо промазываю прижимая кисточку при заливки основы. Где все таки получились не ппрокраски , прохожу эти места второй раз . Например золота на основу наношу в три слоя т к даже через два слоя местами видна грунтовка. Да я еще при заливке пользуюсь плоской кисточкой N3 мне так удобнее.
Про краски;акрил перламутр ultra мягкий Гамма Деко .Оказывается для ткани, кожи, холсту, глине, дереву. Попробовала на футболке, жестковато.Если при стирке не отвалится, то покажу.
Quote (Dian) пробовала я тут плэйд недавно... Итого: - они имеют смысл только своей укрывистостью и консистенцией, и только для двойного мазка синтетической кистью - если их и брать, то только enamels, потому что просто folk art ощутимо менее укрывистые - тонкие линии ими рисовать либо короткие плоской кисточкой, поставленной на ребро, либо я не знаю как, но разводить их пожиже нельзя, так как тут же пропадает укрывистость - при покупке следует иметь в виду, что в отличие от обычных акриловых красок, эти при высыхании становятся чуть светлее того, что вы видите во флакончике (хоть и не так сильно светлеют как гуашь). При этом в отличие от гуаши, под лаком не темнеют обратно. То есть они очень хорошо подходят для one-stroke и могут подойти для урало-сибирской (если её писать плоским колонком, т.к. белкой эти краски не свезешь), если заморочиться на подбор нормальных цветов. Quote (Dian) Наплывы -- дело не в краске Просвечивает -- по бОльшей части в краске smile Чтоб ложилось непрозрачно и без наплывов, надо кисточку помягче. Более длинный ворс тоже в этом плане помогает, но им и управлять труднее. (Ну и руки тренировать, ага smile )
Quote (svet) у меня вопрос есть насчет самодельной темперы----гуашь+пва.Сколько клея в какой пропорции добавлять в гуашь? И еще; не будет ли краска загустевать после добавления клея? Спрашиваю,потому что хочу попробывать
Сейчас я уже могу рассказать о темперных красках. Пользуюсь темперой "Мастер-класс" Невская палитра (Санкт-Петербург). Высыхают очень быстро, водой не смываются. Стараюсь не смешивать, потом сложно тон нужный подобрать. Под лаком становится ярче, что мне очень-очень нравится. Единственный минус, что темпера не очень укрывиста, приходится иногда по несколько слоев накладывать.
Quote (Маринуля) Добавлять клей не знаю сколько-на глаз, но немного, несколько капель и клей должен быть жидковатым (я пользуюсь клеем ПВА с литерой М (мастер)), кроме того ты все равно краску разводишь водой до нужной густоты, конечно нужно развести немного краски и рисовать, она быстрее густевает, чем гуашь. Конечно, к любой краске нужно приноровиться... Quote (Маринуля) девочки, если будите покупать темперные краски(бываю темперные масленные)-покупайте темперу "невская палитра" МАСТЕР КЛАСС ! или "Гамма"(Москва). а гуашь я добавляю клей чуть-чуть, несколько капель, точнее сказать не могу-уж извините.
Quote (Маринуля) Какими акриловыми красками ты рисуешь? Если нашими российскими, то скажу одно0я ими не рисую, не нравиться,как ими рисовать, по всякому пыталась разводить-линии получаются толстыми , кривыми и т.д. Я только фон делаю (черной для Петербургской росписи). А лучше всего все-таки рисовать темперой (укрывитость отличная и линии гораздо ровнее ) или гуашью (можно добавить ПВА и тогда будет темпра). Если ты рисуешь американскими акрилловыми красками (я пробовала),тогда лучше посмотри МК Донны (техника двойного мазка или "one stroke") или МК Кудрявцевой Татьяны (есть в инете видио ролики), в кратце там на специальную кисть набирается краска с двух сторон, обязательно "прокатывается " на палитре или бумаге в двух направлениях,не переворачивая плоскую кисть, а потом уже рисуют.
Quote (Маринуля) Мне нравиться золотая краска "Золото ацтеков"-по-моему она наиболее натуральная, "Невская палитра". Я отказалась от мысли,чтобы рисовать акриловыми красками-не нравиться, тяжело рисовать -хотя может просто и не умею рисовать акрилом или кисти нужны не белка с колонком. Рисую или гуашью или темперой. А чтобы не запачкать нижнюю поверхность доски , я заклеиваю молярным бумажным скотчем. После последнее покрытия лаком, просто снимаю скотч и остается почистить совсем чуть-чуть. Буду рада, если помогла советом.
Привет девочки! Хочу с вами поделиться опытом экономии краски,которым я очень довольна и думаю многим здесь тоже будет интересен! Об использовании колеров я давно знала,но не знала я что можно их использовать вместо краски даже не разводя их с белой.Увидела в инете одну женщину ,зовут Заполярия,она использует колеры -пигменты в петриковской росписи,но это еще что...более того -пишет ими иконы..!!!!Я очень этому удивилась,написала ей, пораспросила и тут же не долго думая решила сама испытать колеры в росписи.Тем более предстояло заняться росписью большого размера стены,И краски нужно немало...Итак, купила 5 основных цветов колера-по 250 мл.Да у меня и свои старые еще были .Использовала как чистые колеры,так и с домешиванием белой краски.Вывод: вполне пригодны для росписей ! Только одно-если использовать чистый колер сам,или с очень малым добавлением белой краски-он берется на руки ,а если покрыть лаком -лак его размажет.Плохо..что делать? Я сделала так: размешала нужный мне цвет и добавляю совсем немного обыкновенной акриловой грунтовки,которой мы грунтуем стены.Грунтовка создает водонепронецаемую пленку.Краска после этого немазалась.Полстены такими самодельными красками уже расписано.Да,еще один советик,если хотите насыщенных,ярких красок в любой росписи -очнь неплохо делать белую подложку!
Мне из всех лаков понравился ХВ-784 для дерева бесцветный глянцевый . Ложится ровно а сохнет за пол часа. И самое главное запах нормальный и проветривается в течение часа. Дерево грунтуют специльными грунтовками для дерева (в строит. магазинах так и спрашивай), либо развести клей ПВА 1:1 с водой и покрыть с промежуточной сушкой в 2 слоя. Учитывая, что песочница на улице и постоянно будет подвергаться воздействию дождя и пр. лак нужен какой-нибудь стойкий.
купила лак для своих работ. Покупала кота в мешке, на банке было мала информации, только название меня прельстило- назывался акриловый для наружных и внутренних работ по дереву. Сегодня открыла и попробовала. Так вот если у вас такой есть в продаже берите смело. Лак на водной основе, без запаха, сохнет пол часа а с феном и так моментально. Ложиться ровно.Кисточку после него помыл под водой и все. Лак наношу белкой 8. Стоит у нас 200 руб 900 гр.
а я купила лак для дерева латексный, водостойкий, акрилатный, бесцветный, написано, что подходит для водных красок, вот я им покрыла свою свинку морскую и отправила на улицу. Правда не дерево, и не внутри помещений. В общем, при первом же дожде он весь запузырился, теперь приходится животную свою беречь, убирать от дождя. Вот теперь думаю, а как же им покрыть дощечку, если ею будут пользоваться - мыть водой. Вот купила, что делать, ума не приложу!!!
Фирма называется PROFILUX . Не совсем четко у меня получилось сфоткать фирму , но я думаю и по этой картинке фирму узнать можно. Quote (Svetapon) после покрытия лаком появляется небольшая желтизна
Судя по бутылочке у тебя лак хв-784 , от точно дает небольшую желтизну. Это особенно заметно на белой краске. Я его целую бутылочку уже использовала. Еще он у меня плохо реагировал на белую краске , она немного текла(совсем немного) , но было заметно. Особенно рядом с красным , белые цветочки превращались в розовые.А в целом лак очень хороший и сохнет быстро и запаха практически нет и блеск дает хороший. Quote (Elena75159) Сегодня только кисть купила для лакировки, буду доски свои лакировать впервые....
Если не понравится лакировать кистями , попробуй кусочком паролоновой губки. Я лак наношу губкой она не оставляет полос и за волосками следить не надо.
Quote (Elena75159) а ты губкой размазываешь или "чпокаешь"?
От чмоканья могут образоваться пузырьки , а это очень плохо. Даже с кисточкой надо следить чтобы пузырьки не образовывались. У меня такое было. Наносила лак кисточкой , а после высыхания поверхность как гусиная кожа. Все дело оказалось в кисточке. Она успела немного подсохнуть между покрытияли лака. Ее надо было хорошо промыть перед вторым применением в растворителе. А кусочком губки намазал и выбросил и нет проблем. Попробуй . Потом поделишься опытом.
Вот Тамарино сообщение о лакировке, я его давно себе захомячила как руководство к действию, указать ссылку не могу, не помню где. Так-что пока выложу из архива, потом если Тамара точно подскажет где, уберу: "Гуашь можно покрывать любым прозрачным лаком,роспись не размажется. Нельзя использовать для живописных работ акрил - фисташковый лак, он не годится для работы по дереву. Можно: масляный лак ПФ-283, разбавляется скипидаром. Этот лак прозрачный, достаточно светлый, хотя надо учитывать, что он придаёт краскам некоторую желтизну, что в некотором смысле показано расписным предметам декоративного искусства. Создаёт глянцевую эластичную поверхность при высыхании. Имеет повышенные физико-механические свойства, устойчив при контактах с водой. Можно пользоваться лаками ПФ и других номеров. Лаком ПФ можно покрыть поверхность, обработанную до этого нитролаком, - а наоборот - ни в коем случае, лак вздуется. Нитролаки НЦ, АК разбавляется ацетоном (они вонючие, но быстро сохнут) НЦ выпускается под разными номерами: чем больше номер, тем светлее лак. Лучше использовать НЦ-243; 228. После первого покрытия должно пройти не меньше часа.. Чем толще покрыть этим лаком, тем легче он впоследствии скалывается. Этот лак не стоек к физико-механическим воздействиям и воде. Ещё одной не очень хорошей характеристикой этого лака, является то, что спустя время он даёт на поверхности изделия красноту.. Особенно это проявится, если лак был не свежий и вы сильно его разбавили. Я пользовалась обычным мебельным ХВ-784. Просто берите любой прозрачный." Quote (Elena75159) Я пользовалась обычным мебельным ХВ-784. Просто берите любой прозрачный."
Я в этом лаке разочеровалась. Сын пользуется моей дощечкой пол года и от лака как будто ничего не осталось. Блеск исчез. Она у него одна в постоянной работе. Я перешла на акриловый лак по дереву 3-4 слоя, а последний слой 5 - лак из художественного салона тоже акриловый глянцевый. По моему небольшому опыту , с могу сказать что проблему надо решать в комплексе. Надо все учитывать и дерево и лак и краски. По началу я свои акриловые краски очень сильно разводила водой. Мне казалось так лучше рисовать. После покрытия лаком и сушки доска тоже покрылась мелкой сеткой как у Тамары. Лак был ХВ-784. Сейчас я в краски совсем воду не добавляю, купила разбавитель, и лак сменила . Пока дефектов не вижу.
Я вчера пол дня лак искала.... Был акриловый, другой совсем...не рискнула. Не поверите - дали на пробу ПФ-157, сказали не понравится-вернешь... Вот намазала свои ромашки, сутки надо ждать, чтобы первый слой просох. Намазала сбоку коромысло - то ли из- за ПВА, то ли структура дерева такая - не очень выходит, такое ощущение, что мокрая доска. Но лак очень блестит, ромашки мои "заиграли". Девочки, знаете что радует с новым лаком? Я поплевала на ваточку и протерла доску..... краски на ватке не осталось.... А до этого стиралась... В худ салонах продается вот такой лак. Дорогой. Такая бутылочка у нас стоит 110руб -100 мл. Но он того стоит. Правда опять же скажу - может он только для акриловых красок. Я не знаю. Может в худ.салоне спросить. Какой лак подходит под гуашь и тамперу.
Вот он супер. Сообщение отредактировал bta53 Лучше всего использовать для лакировки Ваших досточек лаки "kiri" (Финский) или "protex"(Турция). Только когда соберетесь лакировать, лучшу отлить сразу в небольшую баночку с закручивающей крышкой, а банку плотно закрыть, чтобы не поступал воздух, т.к. начинается кристализация. А кисточки самы простые. Хотя и дорогие лаки, но качественные.При таких хороших работах и лак должен быть классным.
А я открыла для себя финский лак на водяной основе Assa (глянцевый покрывочный лак), практически без запаха, сохнет 30 минут, ложится ровно, расход минимальный, т.к. по консистенции - как молоко. А я взяла акриловый в баллончике - не понравился мне.. Да - без запаха, да - быстро сохнет..... но нет того блеска, что дают ПВХ. А оказывается в этом блеске вся изюмина.... Так что пусть воняет - а изделие после него - конфета.... И еще - уже не раз говорили - яхтный лак - самый лучший....
пользуюсь лаком "Кива" тиккуриловским. Есть матовый,глянцевый и полуглянцевый.Глянец мне нравится больше. Пробовала все. Сохнет несколько минут,совсем без запаха.Через два часа наносятся последующие слои. Безвреден для детских игрушек, даже для детей до года.
Quote (dominyka) опять про лак-почему то у меня пузырями лакуетса,а потом комочки А ты из фабричной банки лакируешь? Знаю по опыту, что если переливаешь в меньшую тару, то лак должен отстояться, чтобы не было пузырей. Вообще лак лучше не взбалтывать. А крупинки у меня тоже бывают, скорее всего это началась уже кристаллизация.Мне так сказала одна мудрая тетенька из продавцов в магазине(у меня стали появляться при лакировании тоже крупинки-вот и пришла покупать новую банку лака.А он, паразит, такой дорогущий.)Поэтому надо покупать лак и сразу разливать в маленькие баночки с закручив.крышками, чтобы воздух туда не попадал и не было перепада температур) Подсказали еще один способ. Надо нагреть лак на водяной бане и перелить в другую емкость , но через колготки (как через сито) , сложен. вдвое. Вроде крупинок должно быть меньше. Попробуй!!! Вообще интересный способ покрытия теплым лаком - проверила - лак ложиться ровнее на поверхность.. Quote (ятаня) изделия я лаком не полрывала,а вообще использую масляный ПФ- 283 (по-моему так), для посуды и досок он предпочтительней. Иногда какой-то нитролак (если не по масляной краске). Акриловый лак -- идешь в ближайший хозяйственный, где есть краски/обои, и покупаешь литр рублей за 200 (в художественном магазине 100мл 160руб). Для грунта точно сгодится, для покрывного -- смотря какой лак попадется. Я акриловый вообще не люблю: он на водной основе, то есть размывает водные краски, плюс, усыхая, даёт слой тоненький-тоненький. Который плохо водостойкий (если погрузить премет на несколько часов в воду) и долго-долго остается немножко липким. Девочки подскажите , у меня сейчас для акриловых красок куплен финский яхтный лак тиккуриловский, по своим качествам он мне нравится, но он желтит, знакомая из строительного магазина подсказала, что финский (уника супер) не должен желтить, никто не знает что это за лак? А КИРИ тоже желтит? Katrin809510, у меня лак для яхт Dyomarine (Турция)- не желтил... Правда, я последний раз доску им покрывала в 2009г, но до сих пор не изменила цвета своего.
Про лаки, для новичков (потому что хоть успрашивайся мэтров, а пока сам десять штук разных не перепробуешь, свой не выберешь) Лак сгодится практически любой. Тут больше заисит не от краски, а от назначения изделия: если это панно, которе будет на стене висеть и раз в месяц влажной тряпочкой нежненько протираться -- то можно ваще любым в один слой и не париться. А если, например, разделочная доска, которая по нескольку раз в день лежит расписанной стороной на столе (а если там крошки были?), а может и оказаться на оном мокром столе оказаться забытой на несколько часов до окончания празднования -- то лак, очевидно, должен быть по-настоящему водостойким, да еще и износостойким. Практика показывает, что лучше всего по данным параметрам паркетные и яхтные лаки. Какие именно названия и производители -- у всех любимцы разные. Я бы для новичка рекомендовала пойти в ближайший к дому хозяйственный и схватить из имеющихся там, почитав инструкции к ним. Обращать внимание на - водостойкость (они все водостойки, но некоторые только при условии непродолжительного пребывания в воде, то есть помыть предмет можно, а забывать на мокром столе уже не стоит) - износостойкость (тут, очевидно, лидируют паркетные, но нам обычно такая зверская стойкость не нужна) - растворитель (если разбавитель* вода -- значит, лак, во-первых, не воняет, а во-вторых высок риск того, что будет бояться длительного контакта с водой и по механической прочности будет хуже лака для ногтей; также следует обратить внимание на чтоб указанный растворитель в данный момент был в магазине) - рекомендуемое количество слоев, время сушки между слоями, время полного высыхания (ничего посоветовать не могу, смотрите лично вы как вам удобнее) - цвет (если лак в прозрачной посуде) -- чем светлее, тем лучше. Если банка непрозрачная -- у лака есть цифро-буквеное обозначение - чем больше цифра, тем светлее лак. Старайтесь брать больше 200. _______ * Я знаю, чем растворитель отличается от разбавителя, но дело именно в том, что для лаков на водной основе есть только разбавитель, а написано прро него в том же разделе, где обычно пишут про растворители, так что в данном случае можно считать термины ваимозаменяемыми. Совет от Наташи NashwingЛакирую яхтным паркетником Symphony глянцевый, полиуретановый. Он не сильно пахнет и достаточно быстро сохнет (летом на воздухе почти сразу, в доме - минут 40 на "отлип"). Что для меня принципиально - безопасен для детей. Но с ним у меня оказалась засада - в 3-литровой фасовке лак был с янтарным отливом, для мезени то, что надо. А в литровой, почему-то, сероватый. Точно такой же лак...
Лакирую совсем просто - наношу лак кисточкой, которую не жалко (главное, не совсем жесткой, иначе гуашь физически деформируется) или губкой, как Диана говорила. Кистью лучше можно "втереть" первый слой, надежнее будет, губкой - зеркальнее и ровнее. Пока оптимального сочетания не нашла, слишком мало расписала изделий
Идею со спреем надо попробовать! А разные лаки, интересно, не влияют на прочность лакировки? А то у меня, в основном, игрушки детские, они юзаются по-полной Совет от Dian Разные лаки обладают разной стойкостью к разным воздействиям. Например, большинство акриловых лаков обожают разок подцепившись пузырём, так потом и слезть плёночкой. От длительного воздействия воды белеют и морщатся. НЦ и ХВ в случае толстого слоя (то есть штук пяти нормальных) дают чудесный чуть желтоватый стеклянный эффект... и как стекло, скалываются от ударов. Слегка белеют от долгого воздействия воды. ПФ чудесно игнорирует воду в любых количествах, немножко эластичен, но ужасно долго сохнет...
Короче, если делаешь для детей, просто смотри, чтобы на нём было написано, что можно для них Я, вот, сейчас в этом плане Киву тестирую. Не пахнет вообще (я прямо на кухне лакирую, в присутствии детей), в отличие от большинства акриловых, вроде, хорошо держится... Но абсолютно прозрачный, что хорошо для декупажниц, но плохо для традиционных росписей.
Совет от БУКОВКИ
я вот тоже задавшись вопросом о поиске лака, который не желтит, не очень пахнет и не на водной основе потопала в художественный магазин и вот, что я там нашла акриловый лак Hoobby line, фирмы C.Kreul шелковый блеск. Гуашь и темперу не размазывает, сохнет минут за 20-30, не желтит, почти не пахнет, разбавляется скипидаром, наносится хорошо, блеск матово-шелковистый. Из минусов - цена (около 200-250 р) за небольшой объем. далее вот такой лак для красок на водной основе, тоже фирмы C.Kreul, сохнет так же быстро, не размазывает, ложится ровно, запах слабый, не желтит, блеск глянцевый. Минус тот же и вот такой лак-спрей, Krylon. На баллоне написано что подходит и для внутренних и для внешних работ. Сохнет быстро, тоже не желтит, ложится очень тонким ровным слоем. Но я зная капризность красных гуашевых красок проверила и на них, так вот от этого лака они чуть-чуть растеклись, получился небольшой ореол, но работу это испортить может запах терпимый, не очень сильный. Брала в отсеке с глянцевыми лаками, но он оказался почти матовым, видимо стоял не на своем месте цена около 350 р. так же попробовала на все лаки нанести акриловый на водной основе, все хорошо, ничего не вздулось и не потрескалось. Так что думаю это выход, чтобы экономить дорогие лаки. В общем вот такой краткий обзор, надеюсь пригодится
Как я знаю грунтовка нужна. Все грунтуют ПВА +вода. 2 части ПВА и 1 часть воды. Это не для гладкости а для красок. Грунтовка наносится в два слоя , а потом зашкуривается мелкой шкуркой.
Нужно было загрунтовать поверхность, клея пва не оказалось, вспомнила, что на одном из форумов говорили про грунтовку растительным маслом, только его должно быть совсем немножко. Вот я и промазала маслом. После грунтовки клеем и последующей шлифовки поверхность дерева как бы играет, а тут фактура проявилась, но стала немного темнее. Вот вычитала в одной книге ,которую скачала по росписи . Откуда скачала уже не помню. Здесь вырезала кусочек про грунтовку, думаю прочитать можно. Обратите внимание в грунтовку добавляют гуашь для фона сразу.
Девочки, и я кое-что про обработку дерева нашла, про масло здесь тоже упоминается.
Доски и я расписываю акрилом..грунтую или пва,или акриловой грунтовкой,а если после еще и наждачкой пройтись,то рисовать одно удовольствие!!! ________________________________________ уже писала как то про грунтовку ПВА, но может кто и не видел.... напомню.. Я покрывала 2 одинаковые доски: одну - ПВА, разведенный водой, и вторую - ПВА без воды... Вот хочу сказать - Если грунтовка ПВА без воды - рисовать по такой - просто песня... ________________________________________ слову о грунтовке!!!! если форумчане не против хотелось бы высказаться..... вот лично я не грунтую доски, просто шлифую мелкой шкуркой поверхность, рисую обычной плакатной гуашью, и у меня ничего не растекается!!! и мне очень нравится то, что краска сразу впитывается!!!! а по поводу пва и всяческих других покрытий- после лакировки нету того самого народного эффекта!!!!! что это дерево!!!! кста и покрываю я масляным лаком.... и тот дух народного творчества по-моему сохраняется....а годовые кольца и сучки только улучшают по моему мнению народность этого вида рисования! но это моё личное мнение , я просто хотела рассказать как я это делаю, вижу и чувствую.
Грунтовать надо все-таки обязательно! Попробуй намажь доску клеем ПВА, дай просохнуть, а потом проведи рукой и убедишься, что доска стала шершавой. И как по ней рисовать, Потом пройдись шкурочкой №0 и опятьпроведи рукой и опять убедишься, что доска стала гладкой. Вот дл этого и грунтуют доску. Чтобы доска стала гладкой и крска не впитывалась.
Как новичок, которому еще не осточертело сто первый раз отвечать на те же вопросы, расскажу. Мне очень нравится само дерево. Только не это скучное почти белое, что мы видим на заготовке, а та красивущая золотисто-узорчатая игра, которая проявляется под лаком. Я поэтому даже не гоняюсь за максимально прозрачным лаком, желтоватые меня устраивают. Потому и грунтовать предпочитаю желатином -- он еще на стадии грунтования такую красоту наводит! А под лаком так вообще ух что будет! Под акрил грунтовать логично акрилом. В случае хохломы этот золотой слой грунтовкой же и работает. Под полхов-майдан можно вообще не грунтовать, если делать по технологии начала 20 века -- контур выжигать. Краску в пределах выжженного контура можно и без грунта залить, а разживка уже по краске пойдет, вот и вся грунтовка. Совет от Dian чистое дерево я предпочитаю грунтовать лаком НЦ или ПФ -- они чуточку зажелтят и подчеркнут структуру дерева в отличие от ПВА, который немножко забелит. Первый слой их напрочь впитывается в дерево, так что потом только шкурануть легонечко -- и вот нам идеально гладенькая порозаполненная поверхность К тому же она не пачкается -- если я не собираюсь рисовать прям сегодня-завтра, лучше сделать вот такую грунтовку, а то потом умучаешься зашкуривать невесть откуда взявшуюся грязь. А ещё -- по этому можно легонечко набрасывать эскиз карандашом -- он потом легко и без грязи сотрётся.
В данном случае применялся НЦ (цифра неважна, они все очень светлые). Получилось -- видишь что. Год назад я грунтовала ПФом, 231 -- там дерево аж медовым получилось!
Я бы всё грунтоавла ПФом, но встаёт ряд вопросов. ПФ на НЦ класть можно, а наоборот нельзя. То есть если я буду грунтовать ПФом, то и лачить придётся только им, а он сохнет ну очень долго (не говоря о том, как воняет).
Советы от Наташи (N-Schlereth)
"Наташа,прочитала я подготовительные твои рекомендации по поводу мастер-класса "Мезень". Хотела немного о фоне Мезени сказать.Да,ты права,если использовать золото под фон,то при условии зашкуривания,чтобы был эффект старины.!!!!!Кстати или некстати.Ровным фоном акрил может лечь на незагрунтованную поверхность!!!!!А вот потом его можно и пошкурить и грунтовать при желании.(Но акрил и сам может являться хорошим фоном,правда,если последний слой не прошкурен)Но есть еще несколько интересных способов и фонов.Например-отвары любых трав или чая(например-желтый китайский или зеленый,причем не обязательно дорогущий,самый обычный-в пакетиках).К примеру-ромашка,дает оригинальный эффект желтоватого....В общем,можно экспериментировать с цветом....
Как создать фон? На не загрунтованное дерево нанести широкой кистью быстрыми мазками процеженную красящую жидкость(да,можно и окрашенную акварелью водичку использовать),можно предварительно смочить заготовку водой,чтобы равномернее входил окрашивающий состав.
Еще очень приятный и эффектный вариант-втереть в заготовку растительное масло.Чем сильнее масло окрашено,тем очевиднее эффект.Например,нерафинированное подсолнечное масло----ууууу,какая старина получается.Да еще светится медом и глубоким светом после лака.Оливковое дает зеленоватый оттенок.Как наносить? Тепленькое масло(чем сильнее оно предварительно нагрето,тем глубже его цвет.Но осторожно!Не доводить до кипения-почернеет и ,разумеется,не втирать горячее масло,дать ему остыть.)...Губка или тряпочка-намоченные и отжатые и втираем,после просушивания-недолгого при удовлетворении цветом-оттенком фона,протираем бумажным полотенцем или салфетками,а дальше-грунт,как обычно.Можно и не грунтовать.Так как масло заполняет поры дерева.Но протереть салфетками обязательно насухо.Иначе наши водорастворимые краски будут скатываться.
Если использовать растертый (не взбитый) и разбавленный немного водой желток (сырой),то "убиваем бедных пресловутых пару зайцев"-получаем и фон и грунт.
Ты читала про мою ученицу,которая стала преподавать блок Мезени.Так вот,она предложила ,как фон-слегка "грязноватый" розоватый оттенок-цвет-ООО!было просто бесподобно! так как этот цвет дал имитацию бересты,на которой и писалась Мезень......И еще было ее предложение по поводу самогО красного цвета росписи.В кадмий красный светлый она постепенно добавляла кадмий пурпурный.Ее пропорция была треть пурпурного.Я пробовала,да цвет-обалденный!Сочный,под лаком-играет! Но это необязательно точная пропорция. Очень эффектно смотрится на ее предложенном или золотисто-маслянном фоне коричневый цвет Капут-Мортуум.Он такой бархатный и благородный.Вообще использую его очень охотно в росписях.В Городце-дополнительные листочки-красотища!" Это и отвар,остающийся после варки риса,это и киселек из обычного крахмала, это и белок яйца-только в пену не взбивать!И желток тоже-уже была инфа о желтке,смешанном с водой-как грунте и подкраске дерева... Недостаток-все органические грунты,перечисленные выше-требуют очень быстрого покрытия краской и лакировки.Чтобы не заплесневели. Есть один старинный органический грунт,который не обладает этим недостатком,а ,наоборот-предохраняет от плесени и,если будете наносить его голыми руками-позволяет коже рук (а можно и на лицо наносить и на другие части тела)быть мягкими,ухоженными и ранки быстрее заживают.....Это-отвар льняного семени.Семя продается в аптеках.Пропорции..примерно столовая ложка семени на стакан воды кипятится при постоянном помешивании (семя может пригореть на дне)до превращения водички в слизисто-студенистый киселек.Думаю,что можно ускорить процесс,если заранее замочить семена в воде,а потом в этой воде и отворить.Но не пробовала,не знаю.Может-возможно и перетереть,растолочь.......Итак-получили киселек.(если черезчур густо-разбавить кипяточком......И вот этим киселечком-остуженным до состояния,когда не больно рукам-прямо руками обтираем изделие-матреху,яйцо.(В качестве иллюстрации-как расположить такие предметы для грунта,сушки в процессе работы,лака размещу несколькими минутами позже отсканированный рисунок),в плоскую поверхность-втираем тряпочкой или наносим широкой кистью. Я же(уже упоминала)часто использую в качестве грунта акрил...он и поры закрывает,и впитывается в дерево незагрунтованное хорошо-без прокрасов.....Но это -не совсем традиционно....
Во многих книгах написано об использовании шпатлевки для заделки шероховатостей и неровностей. Я сегодня экспериментировала. Купила шпатлевку акриловую для дерева. Она для заделывания неровностей на мебели ,дверях ,пола. Взяла самую простую доску и ее даже не шкурила. Развела шпатлевку по жиже а то она была немного густоватая. и намазала доску не очень толстым слоем. После высыхания через 3 часа зашкурила. Гладкость получилась на 10 баллов. У меня такой гладкости раньше не получалось даже если я буду целый день шкурить. Ну и конечно попробовала рисовать . Я вам скажу это песня рисовать по такой гладкости. Кисточка сама летит и скользит. Я думаю это будет полезно для тех кто захочет старую вещь обновить. Например наши старые дощечки которые мы на кухне используем и мясо на них отбиваем. На фотке сфоткала сразу все и доску такую какой она была и шпатлевку . Рисовала сразу по шпатлевке просто кустики даже не старалась просто вела кисточкой и все. Шпатлевка цвета дерева .
В книгах написано что шпатлевка одна из видов основ под покраску. А ПВА мы как раз и использует под основу. Я думаю не надо, но если сделать слой ПВА хуже не будет. Я в ПВА добавляла немного желтого , тоже хорошо - золота меньше идет на основу.
"А вот теперь о пропитке. Зачем это нужно? Да по простейшей причине. Пропитанные маслом доски послужат вам много лет. Их можно спокойно мыть, даже держать мокрыми, не боясь, что вода будет проникать в глубинные слои и коробить дерево. Кроме того, и продукты готовки будут куда меньше проникать в толщу дерева. А что делать? Рекомендую простейшее средство. Купите в аптеке льняное масло, стоит оно копейки. Не буду рекомендовать другие масла, но подойдёт и конопляное, к примеру. Подсолнечное — не подходит (равно как и сливочное). Оно горкнет и портится. Новую доску при желании можно обработать либо шлифовальной машинкой, либо руками, тонкой шкуркой. Ведь иногда в продаже бывают доски с заусенцами и с неровной поверхностью. Но можно этого не делать. Затем нагреваете доску в духовке не более, чем до 70–80° C. Ни в коем случае не больше, иначе скорее всего начнёт трескаться клей, и доску вы загубите! Далее несколько раз пропитываете с помощью тампона или кисти доску, обращая особое внимание на торцы. Торцы поглощают масло очень быстро, поэтому пропитывайте их много-много раз. Дайте впитаться маслу в дерево. Поставьте доску сушиться, и увидите, как она начнёт сохнуть, поглощая масло. Ещё раз нагрейте, ещё раз пропитайте. И так — три-четыре цикла. Через год-другой процесс можете повторить, начиная со шлифовки поверхности. Такая доска реально может прослужить десятилетия. Ни в коем случае нельзя пропитывать доски техническими и синтетическими маслами! Это попросту опасно! Что касается импортных деревянных досок из редких пород дерева, то они обычно поступают в продажу уже пропитанными, и с ними хлопот меньш
Вс мы знаем, что дереву от пропитки маслом (льняным) или воском (пчелиным) или их смесью будет только лучше. Водостойкость там всякая и вообще. Провела я вчера эксперимент.
1. в духовке на 60 градусах держала салатницу, которую полгода назад снаружи загрунтовала одним слоем лака ПФ-231, а внутрь оной налила льняного масла. Держала долго, взбалтывала, размазывала масло кисточкой, поливала из ложки... Короче, хорошо пропитала изнутри, а снаружи лак отваливаться не начал (он еще при первой обработке весь в дерево впитался, так что оно матовое было -- видимо, за счёт этого и удержался). Да, запаха лака и з духовки не было, что гворит нам о том, что 60 градусов он дердит уверенно и, следовательно, несильно горячую еду можно можно класть и в покрыту им изнутри посуду. (Я знаю хохломскую технологию, но сильно опасаюсь, что в процессе закаливания лака на 180 градусах моя духовка и кухня провоняет лаком, чего я допускать не намерена, так что не пробую)
2. липовую негрунтованную-некрашенную чашку сунула в духовку на 100, внутрь -- масло и воск, пока они не растопились, потом еще долго, пока чашка не стала желтоватой снаружи -- пропиталась.
3. две доски, полностью расписанные и три дня назад покрытые лаком (два слоя ХВ, внешний -- ПФ) полила некрашенную сторону обильно маслом и сунула обе в духовку. Забыв при том переключить со ста градусов! Через полчаса слабый запах лака таки ж был (не на кухне, а если открыть духовку), но доски выглядят идеально (он лежали лакированной стороной на решётке), то есть он даже не размягчился!
Так что салатники, сахарницы, пивные-квасные кружки точно можно покрывать изнутри лаком ПФ -- ничего еде от этого не станет. Для надёжности можно прокалить лак градусах на 80-100, чтоб быть точно увереным. Росписи это не испортит (у мну была темпера "невская палитра" и акрил разных фирм), кухню не провоняет, а лак закрепит. Опять же, ничео не мешает на тех же температурах пропитывать эти изделия воском (температура плавления 70-80 градусов) или маслом (можно греть не сильно, 40-60 градусов вполне хватит). В случае чистого воска изделие потом легонько пахнет мёдом Кружку пропитывала два месяца назад -- пахнет! 2. Восковую мастику вовсе не обязательно покупать Плюс в отличие от всех лаков её легко наносить, процесс быстр и практически не вонюч. Ну и, как обычно, натуральные материалы, возвращение к истокам, традиционные материалы... Итак, нам потребуется небольшая баночка (нафига нам много мастики) с широким горлышком (чтоб доставать удобнее), пчелиный воск и пинен (он же растворитель №4). В баночку, например, из-под детского питания (лучше яблочного пюре, оно самое вкусное ) насыпать мелких кусочков воска примерно на две трети, залить пиненом под плечики банки, плотно закрыть крышкой и отправить на водяную баню (или поставить на батарею ). Периодически энергично взбалтывать. Когда масса станет однородной, она готова к употреблению. Всё Для применения надо будет снова нагреть хотя бы до полужидкого состояния, обмакнуть тряпочку, легкими движениями размазать равномерно по поверхности и дать затвердеть. Минут пять Если воск достаточно затвердел, он легко полируется до мягкого блеска несильными, но быстрыми движениями мягкой тряпочкой. Но лучше покрыть в несколько слоёв, а потом уж отполировать
Как исправить роспись, покрытую лаком Quote (Маринуля) Можно ведь попытаться исправить! Возьми пройдись наждачкой №0, она станет белесой. Протри тряпочкой, чтобы снять лаковою пяль. Очисти зубчик чеснока, разрежь его пополам. Намажь,где надо что-то пририсовать и рисуй оживочки. Высохнет - лакируй! Но вначале попробуй на фанерке какой-нибудь , чтобы быть увереной, что не испортишь.
. Марганцовка в качестве морилки отлично себя зарекомендовала. Можно навести бледно-розовый раствор, и слегка затонировать берёзу, чтоб не была такой удручающе белой, когда мы хотим "деревянный" фон. Можно навести тёмный, почти чёрный раствор, и затонировать практически под орех
Чтоб марганцовка не пыталась проникнуть в краску (я не знаю, попытается она или нет, но не хотела рисковать), можно загрунтовать как обычно -- желатином или разведённым ПВА.
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:30 | Сообщение # 19
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Советы от Светланы-экономия краски
Привет девочки! Хочу с вами поделиться опытом экономии краски,которым я очень довольна и думаю многим здесь тоже будет интересен! Об использовании колеров я давно знала,но не знала я что можно их использовать вместо краски даже не разводя их с белой.Увидела в инете одну женщину ,зовут Заполярия,она использует колеры -пигменты в петриковской росписи,но это еще что...более того -пишет ими иконы..!!!!Я очень этому удивилась,написала ей, пораспросила и тут же не долго думая решила сама испытать колеры в росписи.Тем более предстояло заняться росписью большого размера стены,И краски нужно немало...Итак, купила 5 основных цветов колера-по 250 мл.Да у меня и свои старые еще были .Использовала как чистые колеры,так и с домешиванием белой краски.Вывод: вполне пригодны для росписей ! Только одно-если использовать чистый колер сам,или с очень малым добавлением белой краски-он берется на руки ,а если покрыть лаком -лак его размажет.Плохо..что делать? Я сделала так: размешала нужный мне цвет и добавляю совсем немного обыкновенной акриловой грунтовки,которой мы грунтуем стены.Грунтовка создает водонепронецаемую пленку.Краска после этого немазалась.Полстены такими самодельными красками уже расписано.Да,еще один советик,если хотите насыщенных,ярких красок в любой росписи -очнь неплохо делать белую подложку!
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:31 | Сообщение # 20
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
С кисточкой впросак попала... Покупала в худ.салоне колонок Сонет - отличные кисти... а № 4 - тот же колонок, заказанный по инетмагазину - ужас просто... Конский волос, по другому не назвать.... Доминика, я тебе случайно такую "страсть" не присылала? Хотела мезень 4-ой порисовать, а там не то, что мазок, там каплю не сделать... Жаль... Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" ! Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:31 | Сообщение # 21
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
ЕЛЕНА, Лена ты как раз колонок такои и прислала))-мне же неудобно тебе выговор делать.А я в Росии покупала белочку-3-ои красота..я еи непользовалась,только вот мезень птичек и начала еи рисовать.Ворс длиныи,кончик тоненький и удлиненыи. А вот теперь с оленями незнаю как поидет,по инету боюсь заказать.
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:31 | Сообщение # 22
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 2308
Статус: Offline
Девочки, а есть какие-то параметры? Ну, как кисть покупать? Я где-то читала, что надо в воду окунуть. Но ,не дадут же в магазине это делать. Вот из Олиных слов выходит, что ворс длинным должен быть? Я тут белку нашла, но что-то она мне не нравится. Желаю всем счастья!
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:31 | Сообщение # 23
**********
Группа: администратор
Сообщений: 1658
Статус: Offline
Оля, а у тебя вообще из того, что я прислала рисует что-нибудь нормально? Дорогие "КАНДИДАТЫ" и "ЧЛЕНЫ КЛУБА" ! Прошу вас зайти в Галерея работ участников и пополнить темку!!! )))
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:31 | Сообщение # 24
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус: Offline
Я в поисках кисточки скупила почти весь худ салон. А в итоге пользуюсь парой-тройкой кистей. Теперь мечтаю в Москве в Передвижнике какую-нить покачественнее купить. Но они, заразы, очень дорогие.