Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:32 | Сообщение # 26
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 1948
Статус: Offline
Quote (zhital)
Олиных слов выходит, что ворс длинным должен быть?
для росписи лучше всего подойдет кисть как раз НЕ с длинным ворсом, а средним (сфотографирую)! Да, не всегда тебе предложат в магазине баночку с водой - это точно! Качественная кисть- это когда кисть опустить в воду, а потом провести по поверхности (да хотя бы по руке!) так, как будто вы делаете мазок, т.е. опустили, чуть нажали, и опять отпустили (что-то вроде как вы рисуете травку), так у хорошей кисти ворс должен опять собраться в остренький край.У плохой - ворс не собирается "до кучи". В Москве девочки с курсов покупали на рынке по 20-40 рублей, а у нас они уже по 100-150!!!
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:32 | Сообщение # 27
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
ЕЛЕНА, Ну да,белкои-1 до сих пор рисую,а белка 3 так я редко еи.,ну вот и колонок когда захочет.Лен тебе спасибо,я тогда впервыи раз кисти нормальные увидела
Quote (Маринуля)
для росписи лучше всего подойдет кисть как раз НЕ с длинным ворсом, а средним
Я про мезень-лебеdи и уточек,мне как раз этои кистью с длиным ворсом и удобно.
А еще ведь для акварели у меня белки есть,ну там уже метелки))-очень жалко мне кисти.У меня тоже закуплено-а пользуюсь 5
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:32 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные
zhital,
Quote
Девочки, а есть какие-то параметры? Ну, как кисть покупать? Я где-то читала, что надо в воду окунуть.
Ну-у... э-э... кроме этого (да, мне в магазине тоже не дали) только эмпирическим путём. То есть купить пару-тройку кисточек, перепробовать, запомнить производителя кисточки. Думаю, кисточки этого производителя можно будет потом и в инет-магазине заказывать.
Например, мой опыт говорит, что: - у фирмы Гамма вполне пристойный колонок (если самой в магазине выбрать кисточку с ворсом нормальной длины, а то они часто грешат излишне коротким), но они совсем не умеют делать белку (ею даже лакировать нельзя!) - очень хорошие кисточки делает Roubloff (и очень дорогие) - просто бесподобные кисточки делает подольский завод (пробовала только белку). Их узнать труднее всего, ибо вся маркировка на кисточке сводится к циферке, отпечатанной не самыми качественными чернилами на простой длинной (это важно, они коротких не делают) деревянной рукоятке (дополнительный признак -- белочка у них мне только черная попадалась). Они, кст, еще и недорогие.
Москвичам и из МО посоветую покупать кисточки на Вернисаже: во-первых, там продавцы знают производителей своих кистей, во-вторых, все тамошние продавцы держат на столе баночку с водой, и в-третьих, мне там вообще плохих кисточек не попадалось
Немосквичам -- могу купить чего попросите, когда в следующий раз буду там (не знаю, но в течение пары ближайших месяцев точно), и прислать.
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:32 | Сообщение # 30
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Cloud_O, Оксан, свои кисточки и прочие прибамбахи я выложу здесь, потому что можно будет поговорить про кисточки. А в личку отправлю то, что ты велела - перечень.
На самом деле, это было очень полезно - разложить и систематизировать свои инструменты Поняла, что оказывается, самые лучшие и любимые кисти, действительно, Рублефф, как и говорила Диана! Поняла, чем точно не пользуюсь, т.е. бесполезные покупки.
Предлагаю флешмоб - выкладывайте свои инструменты, поговорим, что нужно, что нет, какие кисти любимые или удобные... Меня зовут Наташа
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 02:33 | Сообщение # 31
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 402
Статус: Offline
У меня самые любимые кисти Рублефф, обожаю ими рисовать и Черная речка мне нравится как белка, так и синтетика. Есть еще вернисаж синтетика, но быстро из строя выходят. А вот гамма мне не нравится, как впрочем всё гаммовское, не только кисти меня зовут Оксана ))
Nashwing, рублёффскими я пользуюсь преимущественно колонком (тонким, толстый и у гаммы приличный), а белочки у меня любимые подольские Кончик острый, сама пухлая -- мечта, а не кисть Я теперь всю травку двоечкой рисую.
Не знаю, как вам, а мне очень нравится натуральный цвет дерева, его рисунок... Обычно он проступает, когда покрываешь работу лаком, но это не работает в случае акриловых лаков Решила попробовать затонировать перед тем, как грунтовать. Почитала, чем можно, пошарила по закромам... Ой, и много же всякого я у себя нашла! Но хорошо сфотать получилось не всё, так что выкладывать буду по частям
Итак, перед вами чашка, пропитанная спиртовой настойкой полыни Несколько необычный зеленовато-сероватый цвет. Нежный и приятный, несмотря на описание.
Ещё одна такая же чашка была пропитана настойкой же красного (острого, сто лет как просроченного) перца. Поначалу эффект был чудесным -- тёплым оранжеватый оттенок с переливами, но через несколько дней оно ощутимо поблёкло, и через пару недель это уже просто дерево. Фото не будет -- тогда не удалось, а теперь и нечего.
Третья чашка была пропитана лекарством -- ромазулан называется. По сути это настойка ромашки и чего-то там ещё. Только дорогущая почему-то, ротокан дешевле, а спектр применения такой же. Короче, выписали мне их когда-то оба на выбор, ротокан мне понравился, а ромазулан так и стоял в шкафу, пока не просрочился. Решила употребить его не по назначению, зато с пользой. На чашку ушло полфлакона, зато и эффект мне понравился. Во-первых, цвет -- коричневый приятного оттенка. Не очень тёмный, скорее, средний на границе со светлым. Во-вторых, запах. Ромашки, трав... Причём я после пропитки прошлась по чашке ещё слоем лака ПФ (знаете, какая это вонючка!), чтобы цвет был виден (ну, как на мокром, сухое-то куда бледнее) -- так через неделю после грунтования лаком от чашки пахнет травами! Фото будет позже, так как первое не удалось.
Так же была опробована настойка на тополиных почках. Что могу сказать... спешите собрать, пока сезон Порцию оной получила крошка-матрёшка. Насыщенный зеленовато-коричневый тон. Со временем становится всё менее зелёным и более медовым. Красота! Разит тополиными почками Настойка эта даже в высохшем виде была липковата, отчего я заподозрила, что, может, и грунтовать не придётся. Для надёжности прошлась второй раз. Тон стал насыщеннее, но поры так и не заполнились, что стало ясно при первой же попытке порисовать по ней пером с тушью. Пришлось грунтовать лаком (всё тем же ПФ) -- сох непривычно долго. Результат -- насыщенно медовый. Фото будет позже -- не даётся она мне пока.
Как правильно кисть держать: возьми кисточку,как обычно берем ручку или карандаш.У тебя указательный палец находится сверху предмета.Теперь еще раз возьми кисть,как привычно ,но перенеси все пальчики чуть ли не к волосяной части кисти,на металлический держатель(ну,может 1 см или чуть больше от волосинок для указательного пальца).И указательным пальчиком нажми на кисть.Что получилось?Если ты свободно держишь пальчики средний и большой,то кисточка легко переходит в правильное для росписи положение.(перпендикулярно или с небольшим отклонением от перпендикулярности по отношению к листу бумаги или расписываемому предмету)Самое забавное,что большой палец при этом чуть начинает торчать вверх,а средний- подгибается к ладошке.(вместе с безымянным и мизинцем).Вот по этой причине у меня лично уже лет 14 отсутствуют длинные ногти..При отрастающих ногтях мяготи ладони становится больно. Итак,если у тебя получилось правильно взять кисть в руки,то посмотри на двигательные возможности своих пальцев.Ты можешь совершенно свободно ,опираясь на ребро ладони *со стороны мизинца),не ШЕВЕЛЯ саму ладонь,двигать пальцами в самых различных направлениях.Это и движения вперед-назад в горизонтали и вертикали и по диагоналям.Это и всевозможные круговые движения-хоть для спиралей,хоть-для витушек.Вот в этом и есть ценность-для почти неподвижной ладони обеспечить свободу пальчикам.Тогда и получатся и капельки и прочие мудренности.)))))) По поводу пера и кисточки.Да,сначала использовали перо,но и тогда,если ограничивать себя только перьевой росписью (даже применяя кисть),нужно убрать из всех оживок варианты капельки и веретенца.Почему? Ну невозможно пером писать ничего кроме тонких линий.А вырисовывать пером каплю или линии с утолщениями-невероятно.Значит,нашу композицию надо специально ограничить только оживками штришками и стихийками..... И все-таки,я бы не рекомендовала заморачиваться с пером,даже для самых тонких обводок.Есть хорошие колонковые кисти,есть и синтетика на случай использования акрила.И степень нажатия на кисть вполне возможно научиться регулировать с упражнениями.Ведь тонкие линии-это просто результат равномерного нажатия. Итак,для замалевков-белочка.Для оживок-колонок. Да,по поводу туши.Очень неплохая и полезная вещичка в нашем арсенале.Если тушью черной заполнить фон-он будет равномерным и после просыхания не размазывается.Мы на ней даже Палех писали на занятиях.А там-и подбелки и размывки.И под лаком она не плывет.Так что по поводу туши,скажем так,особых возражений не имею.Но специально ее покупать-зачем? Если ее нет дома,тогда-красочки. Хотя всегда ратую за то,чтобы изначально люди учились на хороших,качественных красках-темпере.Почему? Да,знаю,что дорого,что не всегда удается купить качественные краски.Но есть и другая сторона медали.Когда человек учится на дрянных красках-что-то не получается-то же свободное скольжение кисти,человек нервничает или перепачкивает все вокруг-и бумагу,и стол,и себя,и работу,и бросает обучение...... Вот такая петрушка получается.Так что-попробовать-купитть пару-тройку тюбиков основных цветов.понравится-ага!Вот можно и потренироваться мазкам потом не самыми качественными красками"
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 01:05 | Сообщение # 35
**********
Группа: администратор
Сообщений: 2127
Статус: Offline
Советы от N-Schlereth (продолжение)
Вот поэтому и не получился колонком замалевок-из-за различия свойств ворса кистей.У белки-волос менее жесткий,чем у колонка,что и позволяет делать мягкие линии или заполнять большие объемы краской.А колонок-хорошо" пружинит"-что дает нам возможность писать изящные оживки,мелкую травку,обводки...Вот в Городце-колонок при оживках-ПЕСНЯ!!!!!!!!Он сам пишет все эти подковки.(При условии правильного положения кисти в руке и контроля над нажимом))))))) У темперы есть ряд некоторых преимуществ перед акрилом-для нас,кто работает с русскими народными росписями.Акрил-самая прозрачная из водорастворимых красок для нашей росписи (заметь,про масло мы не говорим совсем.Масло-это уже совсем другие эффекты,особое умение).А для наших росписей важен хорошо прокрашенный подмалевок.Поэтому-довольно часто,если мастер работает не на продажу,имеет время и радуется каждому штришочку,он прокрывает замалевок не одним слоем краски.Чтобы был полный цвет-без "залысин",без непрокрашенных проблесков.(Примечание-покрытие следующим слоем производить ТОЛЬКО после полного высыхания предыдущего.Так как кисточка сдергивает предыдущий непросохший слой краски и получаются такие залысины,которые невозможно спрятать даже под кучей последующих слоев.(по этой причине мастера пишут не одно изделие в один отрезок времени,а несколько,чтобы не ждать впустую,пока сохнет красочный слой)). Темпера так же довольно быстро сохнет и легко разводится водой.И после высыхания дает водонерастворимую пленочку за счет находящегося в ней ПВА.И смывается с кистей легче акрила. Акрил-очень прозрачен.Я его также охотно использую-но чаще-для фона (сразу на незагрунтованное дерево.Но это мое использование.......Так же -на вчерашней дощечке акрилом выполнены оживки.Мне надо быстрее всё,а акрил сохнет очень быстро,поэтому я пользовалась им для снижения риска размазать непросохшие лини.)Те,кто пишет ОНЕ-строк,кажется работают акрилом.(поправьте меня,мастерицы,если я не права). Но акрил чуть сложнее разбавляется водой и сохнет для нас просто катастрофически быстро.Мы только обдумываем следующий штрих или мазок,а краска на кисти да и на палитре уже практически сухая-пленочка образовалась.(опять же-вчерашняя дощечка.Видели бы вы эту фурию,то бишь меня.)Использую черный акрил сознательно-причины-выше.И в тоже время-ругаюсь-шепотом по-немецки.....Он сам быстро сохнет,да еще жара около 30....Кисть промывала каждые несколько минут) НО!!!!!Умоляю новичков-не кидайтесь сразу скупать весь ассортимент красок в художественном салоне!!!!!!!Ни к чему.Руку надо сначала поставить,научиться правильно красочку разводить.....Понять ее свойства.Вот-Мезень.Достаточно двух цветов.Черный-сажа газовая и -в темпере- название красного "кадмий красный темный".Вот и малюйте в радость лошадок и птичек!!!!!!! *малевать-рисовать,красить......поэтому здесь-призыв к удовольствию.)))))))))))))) Гуашь-самая укрывистая и дешевая краска из водорастворимых.Да,можно и ПВА добавить....будет лучше скольжение,даст некоторую защиту от размазывания.Может,у меня что-то с руками?Но мне никогда не удавлось остановить размазывание красной гуаши.Ну и при ошибке с выбором лака-красная гуашь так хорошо потечет...........фон-ПЕСНЯ,но никакой больше росписи на изделии......)))))))) Еще раз повторю мои же слова,которые привела Наташа "ратую за качественные краски........так как ученик перемажет всё вокруг,разочаруется и бросит занятие...." Были такие случаи.Вот и привела пример.Конечно,тренируйтесь на здоровье гуашью,да хоть сажей из печки.))))))))))Главное,чтобы интерес не терялся.
Очень часто (особенно новичок) люди хотят показать в своей работе ВСЁ,что он умеет.Поэтому всегда у мастера,выполняющего работу стоит задача не только продумать композицию,детали,цвет.......но и вовремя остановиться-не прегрузить.И НИКОГДА не смешивать стили рописей в одной работе.Если пишешь ту же самую Мезень-продумывай-в какой стилистике ты ее пишешь.Вот-повторюсь опять же-пишем мы тот период,когда использовалось для оживок только перо-никаких капелек или других линий с утолщением-только штришки,только тончайшие полоски..... А вот гуляет в интернете очень каллиграфически выполненная мезенская работа.Все в ней хорошо-композиция,чистота исполнения.Но есть серьезное НО!!! Птица там-совершенно хохломская.И новичок,не делающий еще четкие различия в стилях росписей с большим прилежанием копирует эту птицу......Получается,увы,"красивенько",но не по делу....Как узнать эту "вредную" чужеродную птичку? Да по хвостику в "хохломских травках"......по ее тельцу длинному (К примеру есть группа "Архангельских" северных росписей-Борок,Пучуга,Пермогорье......Не сразу приходит умение распознать Пучугу и Борок,Борок и Пермогорье.Атак хочется иногда намешать несвойственные цвета из одной-в другую,или оживки......переборщить,разукрасив.Иностранцу-красота!Сермяжная Россия-матушка в лаптях,кокошнике и с гарнитурой в ухе.!) Так что,мой призыв-хоть и скуден интернет на обилие материала,все же мы находим материал по теме,находим присущие характерные элементы именно для каждой росписи,так давайте будем писать наши работы в рамках той росписи,которую мы пишем сейчас.Ранняя Мезень..Пермогорье,Городец...множество других,самобытных,со своей историей и красотой.Мы же здесь собрались по общему интересу-по любви к той красоте,который создал наш народ.
Дорогие форумчанки,вот еще некоторые мои заметки.....Может, кто-то найдет еще важную для себя информацию Итак,кому-то стало интересно-творческое наследие предков.А,ведь,и впрямь-красота неописуемая! Для мазков в народном творчестве важно правильное положение кисти в руке. Что нам нужно? Желание!!!!! Терпение!!!Фантазия-обязательно придет!!Вдохновение-никуда не спрячется! Из инструментов: -циркуль, -линейка, -можно-транспортир (напоминаю-в окружности 360 градусов),мало ли захочется нарисовать какое-то число лучей,так,что только циркулем не справиться))). -карандаш(и)-твердо мягкий, -стирательная резинка -краски.
Какие? Самое простое-гуашь. Недостаток-после высыхания все равно с удовольствием отпечатывается на руках вдохновенного народного мастера и следы ваших дланей распространяются по всей поверхности и рисунку.Но!Цены на гуашь-демократичны))) Профессиональными красками является темпера.Предки творили темперой яичной .. Готовая яичная темпера-обычно итальянская-в магазинах просто до изумления дорогая.Для нас прекрасно подойдет темпера ПВА (поливинилацетатная!-вот словечко!).После высыхания-водостойка.Т.Е.-не размазывается)))) Кисти только надо тщательно промывать-теплой водой с щадящим мылом-нежно!!!!! образовываем пенку и смываем-до чистоты воды.Если опоздали-кисточка засохла(клей ПВА в основе)-слезки вытереть!!!!Любой,самый обычный пищевой (не водка-в ней маловато градусов)или самый ядовитый спирт или его растворы-наши помощники.В бутылку (из-под лимонада,минералки-пластиковую)наливаем несколько сантиметров помощника,так чтобы волос кисти-тонул.Закрываем плотно крыжечкой и оставляем мокнуть-пару часиков или дней-зависит от срока немытости кисточки.Потом,спирт переливаем в чеплашечку,кисти вытряхиваем,берем воронку,спирт льем обратно.Пока он не выдохся,даже серо-буро-малиновый-он работает добросовестно-спасает наш рабочий инструмент от нашего разгильдяйства.Кисти моются после спирта вышеуказанным способом. Какие кисти?Беличьи-круглые(форма-каплевидная) №2,№3,№4,пожалуй,пока достаточно)))) Колонок,тоже круглые 0,1,а2-можно,но необязательно.Колонок нужен для тоненьких изящных линий.Предела совершенству нет,колонок бывает и три нуля и 5 нулей.Но мы начинающие-нам пока изыски такие не нужны.Кисти,конечно,хорошо бы купить в салонах художников.Но передо мной не стоит задача похудания вашего кошелька.Так что можно их купить и в школьных принадлежностях.(увы,качество-не гарантирую)Но мы-начинающие.Попробовать-то можно)))). Дерево.Липа,береза,сосна-массив.А для пробы-любая бумага-офисная,альбомная,картон,фанерка. Если работать предполагаем на деревянной поверхности,ее нужно загрунтовать.Один из популярных ныне способов-канцелярский клей ПВА.Намазюкиваем им деревянную поверхность широкой кистью,можно самой некачественной.Рабочие кисти-бережем!!!!!.Дожидаемся высыхания.если появились потеки-их нежно!!!!!! снимем самой тонкой наждачкой или шлифовальной шкуркой.На всякий случай-еще раз прогрунтуем,высушим......))))))До бесконечности-не надо)))Мы же не фанатики! Все-можно рисовать. (Да-по поводу ПВА-грунта. Клей берем или уже достаточно жидкий-конторский ПВА. Или можно купить в стройтоварах,будет значительно дешевле. Но разбавляем его-получаем жиденький "Киселек"Разводим,разумеется не в общей таре-упаковке,а в небольшой баночке с хорошей крышкой.Баночка из-под детского питания подойдет хорошо. Не делайте сразу много раствора -грунта. Для обычной кухонной доски-потребуется немного-на пару слоев грунтовки-пара столовых ложек,наверное.Остальное,если не будет быстро использовано,быстро же заплесневеет) По поводу бережения кистей: Ни в коем случае,никогда!!!! 1.Не ставить кисти в стаканчик с водой ворсом вниз!!!!!!Ворс изгибается и сохраняет неправильную форму.И тогда ни одна наша линия больше не будет красивой.Как спасти то,что уже произошло? Намылить (нежно,чтобы не вылез от нашего усердия волос из кисти,не стала бы она лысой) мылом,придать правильную-каплевидную форму,поставить в стаканчик пострадавшей частью вверх и дать высохнуть кисточке в пене.После высыхания-смыть водой.Оп-ля! Кисточка снова готова к "мытарствам"))))))))Не получилось с первого намыливания-повторить. 2.Не замешивать,не разводить рабочей кистью краски.Для этого есть какая-нибудь бросовая жесткая кисточка,например-для канцелярского клея.Или палочка.(обратная сторона кисти).При замешивании краски-мы не работаем "миксером",а спокойно краску "разминаем" с водой.Нам не нужны пузырьки воздуха на наших замалевках и линиях.В качестве бросовой кисти не рекомендую использовать белку или пони,лучше-щетинку или синтетику-выбирайте самую дешевую.Почему не белка и не пони? Эти кисти,особенно пони,легко теряют свои волосинки.Зачем нам в наших работах ворс? 3.Не пользуйтесь пони-кистями вообще! Для мазков они не годятся.Форма каплевидная не сохраняется.Кисть плющится (и" колбасится") И для грунта и лакировки они также не годятся из-за склонности к быстрому облысению.Хотите проводить свое время в выковыривании волосинок из клея или лака? Тогда вышесказанное к вам не относится
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 18:33 | Сообщение # 36
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Слева в самом низу нарисовано яйцо,натыкнутое на иглу,которая крепится в какой-нибудь подставке.Например,это тонкий но хорошего диаметра кружок дерева или пенопласта.(впрочем-форма не важна.может быть и треугольник и квадрат....и всякая неопределенная).Дерево или пенопласт можно проткнуть толстой иглой ("цыганской"-для штопки носков или просто достаточно толстой швейной иглой).Можно и толстый картон использовать,кто-то-крышки баночные пластиковые приспосабливал....Кто-то рукастых мужчин в хозяйстве имеет-те металлические подставки делали с приваренными металлическими стерженьками.......Смысл-получить подобие тех штырьков,на которые нанизывались во всех отделах советстких магазинов чеки...И вот на такую держалку я и насаживаю предметы для промежуточной сушки,для грунта,для фона,лака.ну в общем-для всего.Главное-это чтобы,подкрашенное или липкое от лака или грунта изделие не шлепнулось,не пропали наши труды благородные...Крышечки шкатулок,яйца,матрехи,сами шкатулки днищем кверху,да мало ли чего можно натыкать...... На самом верху слева изображен способ нанесения на круглые предметы горизонтальных линий.Я кладу карандаш на нужную мне высоту линии (кладу на все,что под рукой есть-это и книжка,и коробка от диска и стопочка бумаги) грифелем карандаша к изделию,одной рукой держу крепко карандаш,чтобы он находился в фиксированном положении,другой-кручу изделие вокруг своей оси.И ВУ-А-ЛЯ!!!!!!!!!!горизонтальная линия на нужной высоте готова!!!!!!!УрЯЯЯЯЯЯЯ! ЧАВО Школа
Не так давно меня научили лакировать деревянные изделия руками. Делать это не сложно и руки при этом не пострадают совсем!!!! А главное не нужны растворители, скипидар для отмывания кистей, мне это важно, т.к. запах от них невыносимый.... Речь идет о АЛКИДНЫХ (масляных) лаках. Таких как ПФ-283, финский КИРИ. До лакировки, в моем случае сейчас - досочки - сторону, которая не будет лакироваться - заклеиваем бумажным скотчем.
Руки обильно смазываем растительным маслом, все равно каким - подсолнечным, оливковым, льняным или другими... Даем рукам немножко времени впитать масло, промакиваем их салфеткой и начинаем процесс лакировки - на середину изделия выливаем небольшую лужицу лака (я делаю это пластиковой, одноразовой ложечкой), и начинаем активно размазывать лак подушечками пальцев одной из рук, второй держим и крутим изделие. Как только вы убедились, что залакировано все хорошо, изделие отправляем сушиться, а руки оттираем от лака тряпочкой, смоченной в растительном масле, после этого можете их помыть с мылом, если еще остается небольшая липкость, то еще раз потереть масляной тряпочкой. Вот и все!!!!! Не пахнет и руки целы, здоровы, даже говорят "Спасибо" от масляной маски!!!! P.S. Лакирую обычно в 3 слоя до полного высыхания, после высыхания второго слоя шкурю самой мелкой наждачкой немножко (все неровности и маленькие пузырики), пыль снимаю мягкой кисточкой или тряпочкой без ворса, затем последний слой.
==============================================
Сегодня придумался хороший способ для "одежды" нашим любимым кисточкам - в руки попались трубочки от сока и трубочка для коктейля, а так как они все имеют разный диаметр, то все мои многочисленные кисточки оделись в защитные рубашечки - надеваешь, отмеряешь, где ворс, вынимаешь кисть, отрезаешь без нее, чтобы случайно ворс не подрезать и -
Еще совет по синтетическим кисточкам - как привести их в порядок после растрепывания - Чтобы синтетические кисточки приняли свою привычную, нормальную форму из растрепанной - секунд на 5-6 нужно опустить кисть в кипящую воду, потом, быстро, пальцами сжать у железки в нужную форму, я так делала по совету профессионалов живописи - кисти все в порядке!!!! МОЙ БЛОГ ТУТ, ТАМ МНОГО ВСЯКИХ НУЖНОСТЕЙ!!!))))
Сообщение отредактировал Галина - Понедельник, 21.05.2012, 00:20
Дата: Понедельник, 25.06.2012, 23:44 | Сообщение # 39
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Статус: Offline
Я тут как-то нахваливала акрилатный и акриловый лаки, которые в ведерках продают в магазинах "Все для ремонта". И ложаться хорошо, и не пахнут. Сегодня посмотрела доски, которые им лакировала. Тихий ужас. Ужасная желтизна испортила всю красоту.
И сегодня же делала маленькие сувенирчики, попутно осваивая "неХитрое" занятие под названием Декупаж. Лакировать решила только аэрозольным, который в запасе случайно нашелся. Пахнет зараза, зато вид глянцевый, как стеклышко.
Будет возможность, попробую способ, который Галина описала. Но только не акрилатный.
И сегодня же делала маленькие сувенирчики, попутно осваивая "неХитрое" занятие под названием Декупаж. Лакировать решила только аэрозольным, который в запасе случайно нашелся. Пахнет зараза, зато вид глянцевый, как стеклышко.
Я декупажем занимаюсь уже 9 лет и лучше всего себя ведут акриловые на водной основе лаки,в России насколько я знаю их можно купить в строй магазине(для экономии),но лучше всё таки из художественного магазина.А глянец не всегда нужен,особенно если какой нибудь крок или битум наложен Меня зовут,Юля,ко мне можно на Ты.
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 20:18 | Сообщение # 43
**********
Группа: Модераторы
Сообщений: 1410
Статус: Offline
вообще-то эту ссылку скорее всего надо в полезные ссылки, но все же это - советы! кто тихо завидовал (белой, конечно!) нам с нашим чехлом для кисточек от Оксанчика, имеет шанс сделать себе сам быстро и легко чехол для кистей!!! http://master-klass.livejournal.com/528680.html#cutid1 Меня зовут Наташа
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 20:58 | Сообщение # 44
******
Группа: Член клуба
Сообщений: 314
Статус: Offline
Nashwing, Здорово!!! Я в такой соломке носила кисти, но вот резинку вставить не догадалась, и кисточки у меня оттуда имели свойство периодически вываливаться..)))) Спасибо Натулька за чудесную находку!!!! МОЙ БЛОГ ТУТ, ТАМ МНОГО ВСЯКИХ НУЖНОСТЕЙ!!!))))
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 14:24 | Сообщение # 46
*****
Группа: Член клуба
Сообщений: 216
Статус: Offline
Девочки, подскажите, пожалуйста? что это за кисти с волосинками ламы? В чем их недостаток или (вот бы было хорошо) достоинство? Появились в продаже, сравнительно недорогие, на первый взгляд форма кисти правильная, на ощупь мягенько. ЧИТАЙТЕ ЧАВО - вопросы и ответы.
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 16:34 | Сообщение # 47
**********
Группа: Член клуба
Сообщений: 2720
Статус: Offline
Nata_Li, может, девочки встречались с такими кистями? Я не знаю.......всегда, в таких случаях имеет смысл купить одну кисточку и дома попробовать ее свойства ЧАВО Школа
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 20:02 | Сообщение # 49
*****
Группа: Член клуба
Сообщений: 216
Статус: Offline
Жаль, что они никому не известны. Продаются в наборе по 6 кистей от №2 до №12. Опознавательных знаков кроме номера на них нет. Не хочется ерунду покупать, но, видимо, придется, поскольку там есть 2 плоские кисти. Спасибо, что откликнулись. ЧИТАЙТЕ ЧАВО - вопросы и ответы.